Деятельность
земного ума и физического тела человека диалектически связана с работой его
тонких проводников и высших уровней сознания.
Ольга А. Рать. Стр. 111.
«Быть или не быть» – этот
гамлетовский вопрос определяет духовно – нравственную позицию человека,
живущего земными ценностями. Человека неравнодушного, активно осмысляющего
действительность, того, чья совесть не усыплена довольством приобретённых
земных благ. Для человека, довольного жизнью, накопившего материальные блага, и
нашедшему в этом жизненный успех, такой вопрос просто не возникает.
«Быть или не быть» - вопрос, имеющий
два варианта ответов, и по сути своей, описывающий эти два состояния. Принять
ли нравственную (духовную) позицию в жизни и вести себя активно, бороться с
неправдой, отстаивать гражданскую позицию, или же, не реагируя на это жить для себя, для семьи, и не более. Не
обращая внимания на несправедливость, обман в жизни, на страдания одних и
грабительское накопление других.
И Гамлетовская, активная позиция
характерна для большинства героев русской классической литературы. Это «лишние
люди», герои Чехова, Достоевского; это и позиция Пушкина, отчасти выраженная в
«Евгении Онегине», как невозможность следовать обыденной жизни « идти, не
разделяя с ней ни общих мнений, ни страстей» эта же позиция характерна
декабристам, В. Стусу.
И для честного, граждански
сориентированного человека, такая позиция представляется героической. Если с
этой точки зрения посмотреть на христианские заповеди, проповедующие смирение
«подставь вторую щеку», «не противься злу», «будьте покорны всякой власти». То
закономерно возникает мнение, что
религия – опиум для народа, действующая, как димедрол на совесть и гражданскую
позицию человека. Призывающая его покоряться неправедной власти, и тем, дать ей
возможность обогащаться, лгать и творить свои делишки за его спиной.
Если же посмотреть на эти позиции
человеческого сознания с точки зрения, характерной Евангельскому духу, то
картина будет выглядеть совершенно иначе. Нравственно – гражданская позиция
самого Пушкина, Василия Стуса, Гамлета, при всём уважении к ней, является
губительной для души, и смерть при этом, является закономерным следствием. Ибо
при такой позиции отрицается действительность, настоящий момент времени, то,
что идёт через тонкие планы, как наполнение физического тем, что создано нашими
предками, начиная с Адама, со всеми неправдами и отступлениями, что и
определяет лицо сегодняшнего дня.
И человек выступая на борьбу с
порядком, выступает против тонких проводников в самом себе, перекрывая доступ
частицам времени в свою душу, лишая тем её питания, и отключая физический план
от тонких проводников сознания, обрекая плоть на смерть.Ты отрицаешь, время –
жизнь, они отрицают тебя, такова антиномия этой жизненной позиции, и потому
смерть закономерна. Религиозная точка зрения оценивает Гамлетовское «быть» как
не быть, а «не быть», как быть. И потому христианское смирение, с этой точки зрения, является
полной противоположностью – утверждением жизни. Ибо ориентирует душу на покой
физического плана (чем и является внутренний затвор), когда человек живя в
мире, живёт не миром, не его ценностями, и потому, не реагирует на него
эмоциями, чувствами, а активно осознаёт, изучает его. Стараясь найти гармонию
всех планов в себе; и требований тела, необходимости какого – то имущества; и
пытливости ума, жажды правды и познания; и соответствия духа вектору и мере
духовного возраста того плана, на котором работаешь сейчас. И потому жизнь
утверждается в тебе, что такая позиция даёт ноль, открытие сквозного канала
внутренних проводников сознания и свободного оплодотворения частицами времени
материи всех проводников. Ты утверждаешь жизнь в себе – она утверждает в себе
тебя, вот антиномия христианского мировоззрения.
Следуя этой логике, тому, что
физический план с земным умом с одной стороны, и внутренние проводники сознания
с другой, соединены по диалектическому принципу единства противоположностей. И
взяв этот принцип за основу, можно продиагностировать и ситуации с литературными
героями. Например: дуэль Ленского и Онегина. Если рассматривать её с
традиционной точки зрения, основывающейся на чувственном восприятии, то
ситуация выглядит несправедливой, ведь Онегин обидчик, ему и следовало бы быть
убитым. Но если посмотреть на ситуацию с точки зрения внутренних проводников,
то она выглядит закономерной. Ведь именно Ленский занял позицию обиженного
самолюбия, непримиримости и неприятия любого компромисса, тем самым
заблокировав внутренние проводники (остановив время в себе), и перекрыв доступ
энергии из тонких планов на физический. Ситуация на смерть. Онегин же хотел
примирения и от того, чтобы сделать первый шаг самому, его сдерживали лишь
условности светской морали того времени. И потому его проводники были открыты,
энергия поступала на физ. план, при этой ситуации жизнь сохраняется. По - этому
и вполне закономерно, что дуэль выиграл он.
Так и в «Гамлете» Шекспир очень
точно выписал духовные закономерности сложившейся ситуации. Непримиримая
позиция Гамлета породила и его смерть, и целую цепь трагедий. Даже сумасшествие
Офелии выглядит вполне закономерно, в той, напряженной для её сознания,
ситуации. Любовь к Гамлету с одной стороны, и невозможность его понять с
другой, создают противоположные вектора движения энергии между земным умом и
проводниками сознания. И происходит это на фоне напряженной ситуации,
непримиримости со всех сторон, эгоистичных требований родителей, что и
производит разрыв в тонких телах и сумасшествие бедной девушки.
Но как мы помним Гамлет, выступивший
против действительности, победил в той ситуации. И умер на щите, нёсших его
воинов. Прямо модель для урока истории, а не художественное произведение. Так
всегда бывало в истории, победа сил отрицающих действительность, пытающихся
взорвать течение времени, открывает выход на физический план энергии тёмных
сил; любая революция всегда оборачивалась диктатурой, опирающейся на штыки.
Лидеры, произведшие взрыв, погибали, и устанавливался «военный коммунизм». Так
было при французской революции, Робеспьер, Марат и их сторонники погибли, а
революция закончилась реставрацией монархии. Так было и в Чили, и в Китае, и у
нас. И диктатура, приходящая на смену революционным переменам, выступает как
блокировка, призванная защитить духоматерию от разрушения, которое несут
революционные идеи, из - за своего несоответствия времени.Так что, если
продолжить трагедию Шекспира, то такая перспектива ожидала и Датское
королевство.
Игорь
Бугаенко