«Дух дышит, где хочет…», от Иоанна 3: 8.
Именно: почему
душит, именно почему аналогию дыхания применил Иисус в описании действия Духа
Святого? Из темы «Космогенезис» (2 курс) мы помним, что ипостаси Духа
характерно качество непрерывности излияния, и эта непрерывность происходит
подобно тому, как дышит человек, как работают его лёгкие. То есть, то - сжимаясь,
то – разжимаясь, то, становясь подобными точке минимум (на вдохе), то точке
максимум (на выдохе).
Вот откуда кристаллическое строение внутренних проводников,
вот откуда, то сжатие, то распыление информационного сигнала, и вот откуда
синусоида в развёртывании исторических событий во времени.
Интересно
как распределяются качества ипостасей в Троице. Непрерывность излияния – это
качество характерное именно Духу, значит, двум другим ипостасям присуща
прерывность излияния. Так же как только ипостаси Сына, и не какой другой, характерно
рождаться от Отца, а ипостаси Отца характерно качество – безначального
всеначала.
И ведь
именно об этом говорит Иисус в откровении Иоанна Богослова: «Я есть Альфа и
Омега, Я первый и последний». То есть – точка минимум, характерная ипостаси
Отца – синтезирующая всё в себе. Альфа – умножение, материализация (зона
максимум). И в чередовании энергии творения, то на выдох – воплощение, то на
вдох – утончение и возвращении к Отцу с плодами, прерывность излияния в этих
ипостасях.
Дух –
утончённая материя, материя – уплотнённый Дух.
И энергия
идёт то на воплощение в Сыне, то на синтез в Отце, по другому можно сказать:
качество в количество, а количество в качество, вот откуда берёт своё начало
закон чередования.
Вот здесь начинается трудность в восприятии
нашим заземлившимся умом мудрости этого закона проявляемого в жизни. Ведь чего
мы хотим? Мы хотим, чтобы жизнь становилась всё лучше с каждым днём, если
любовь – то непрерывный медовый месяц, если доходы – то всё больше и больше, и
т.д. и т. п., вот так мы мыслим, опираясь на чувства. Если группа – то всё
больше членов и всё интенсивнее общение по нарастающей.
А Дух – дышит, Его действие, то
на подъём, то на спад, и через спад обретается новое качество подъёма. Дух нас
учит, что где есть счастье, там будут и несчастья, и что неудачи должны
чередоваться с удачами, чтобы мы стали свободными.
И духовное совершенство человека
в беспристрастии, в одинаковом восприятии этих противоположных по качеству
действий. В одинаково спокойном к ним отношении к ним. Это наша плотскость,
действует в нас создавая колебания чувств, к одному прилепляемся, от другого
бежим. А золотая середина, позволяющая держаться в пределах форватора, в умении
не терять любовь и веру, что на всё воля Божья, и на печаль и на радость.