Надрелигиозное мышление – это духовное
понимание сути происходящих
явлений, основанное на внутреннем
автоматизме приобретённого опыта.
Религиозное
– это восприятие веры в виде службы в церкви, догмата как чего - то незыблемого и авторитетного не раскрытым ещё
сердцем. И в этом нет ничего
удивительного, «встречают по
одёжке - провожают по уму» давно народом подмечена эта особенность
нашего восприятия. Наше познание
всегда начинается с внешних форм, а затем идёт до сердечных глубин.
Потому так по-разному представляется
внутренний путь. Вначале как фантастика,
контактёрство, доступное лишь для избранных, а дальше начинаешь
понимать, что ничего особенного в этом
нет. Что внутренний путь – просто постоянный поиск, как это происходит у
учённых, и в связи с этим анализ, синтез. Что это постоянный настрой на
творчество, как у художников. Как и
сказал Иисус, что нужно нести свой крест. Только объект изучения ты сам,
душа, а отличие от мирской сферы в том, что есть Луч, благодать, поток
живого времени, идущий навстречу ищущей
душе, и дающий возможность эволюционировать и расширять сознание быстрее и
эффективнее. К тому–же есть и учителя, кураторы работающие в этом потоке,
и корректирующие твоё движение. По–этому, внутренний путь
начинается гораздо раньше, чем
осознанный приход человека к Богу, а это этап пути, а начинается с того,
что человек начинает задумываться, обо всём; о том, что есть
он сам, о жизни, о её смысле, при этом,
сосредотачиваясь внутри себя, ища ответа там, где-то внутри, где
находится ещё не осознанное Царство
Небесное. И вот так, со средоточения, с поиска ответов и начинается
путь во внутрь себя, в сердце, к
духовной монаде и сердечному центру. Кто стучится, тому и открывают. И
потому неудивительно, что поэты,
писатели, учёные имеют выход на информационные планы Космоса, потому что
создают канал постоянной работой внутри себя.
Ведь именно это явление, начало
духовного пути, описано в Библии как выход Авраама, по слову Божьему, из земли,
где он обитал. Другими словами, ему было сказано, оставь привязанность к заботам мира сего, с его
стремлением лишь к «обеспеченной беспечности» а
начни странствовать внутри себя, (по–нашему летать). Что он и сделал, и,
как следствие, стал странником и на
земле. Почему мы и потомки Авраама не по плоти, а по духу, потому что
делаем то же что и он.
Ведь именно сосредоточение
задумывающегося человека и есть то явление, которое создаёт крестообразное движение энергии внутри нас.
Ведь если человек не задумывается, то его ум
остаётся во власти горизонтали мировой линии и её повседневных забот, а
задумываясь, создаёт движение энергии
мысли в сторону Царства внутри себя, в вертикаль, потому и получает в
ответ поток энергии свыше (всякое
действие равно противодействию), пересекающий
горизонталь материи и
оплодотворяющий её, и в результате рождаются ответы на мучившие вопросы –
вспышки, просвещающие и расширяющие сознание, в виде вдохновения, откровения,
наития даруемого Господом. Собственно,
именно это направление движения сознания
внутрь, и есть логическая
линия библейских событий и
порядок её книг. Как и истории человечества впрочем.
Авраам – начало пути, тот момент,
когда человек начинает задумываться о смысле жизни,
и
включается космический переключатель в сердце, и человек становится путником
тонкого мира. Поэтому он и странствовал
по земле обетованной, (которая является символом проводников сознания) почему Бог и обещал отдать её его
наследникам.
Моисей – это период, когда сознание,
через предел боли на физическом плане, выходит в область тонких проводников, как Израиль из
Египта. И начинает жить по новому закону. А всякий закон несёт в себе, как правила, так и
наказания за отступление от них, следовательно и страх. Но у Бога и это на пользу нам, потому что страх
наказания воспитывает человека. Сказано же у
Соломона, что начало премудрости страх Божий. Вот таким образом, разные состояния, на пути во внутрь,
действуют на благо нашего роста. По – этому и не удивительно, что первыми руководителями Израиля в земле обетованной
были судьи – те, кто приобрёл опыт рассуждения. По словам ап. Павла, навык в
рассуждении добра и зла. Ведь именно рассуждение, успокаивающее чувства,
очищает поле души. И борьба Израиля с врагами – выражение этого очищения.
И на основе рассудительности
строится царство души человека, проходя степени покаяния (царь Давид), приобретая мудрость (Соломон), и
входя в степени пророчества. Всё это категории до Христа, и уже соединившись с
Христом, в своём внутреннем мире, душа приобретает качества
апостольские; учительство, духовную проскопию, в общем,
дары Духа и пути служения Господу. Эта картина описана в лекции О.
Асауляк о надрелигиозном сознании. В ней
путь показан в виде цветка, где стебель
– закон, сок – земля обетованная, (внутренние проводники сознания) где
течёт молоко и мёд, цветок – соединение с Христом и т. д. В такой
последовательности внутреннего движения душа приобретает духовные качества, и
постигает Истину в себе.
Игорь Бугаенко 2 курс. 2003. 06.
Семь лет спустя…
Прошло
семь лет со времени написания вышестоящей работы. И интересно пробовать
изложить снова, ту же тему, чтобы увидеть разницу в восприятии произошедшую за
эти годы…
Что
же такое надрелигиозное мышление? Это мышление способное видеть процесс, а не
форму, ведь форма является лишь видимым выражением процесса. К примеру, та же
воскресная литургия, она описывает весь путь души, действие службы - символическое выражение того. Что происходит
во внутреннем человеке на этом пути. И потому каждый момент литургии имеет своё
мистическое назначение.
Но.
тем не менее, христианство, и школа, как его часть, не является уделом
избранных, а обращено к каждой душе, в её самом заземлённом состоянии, и потому
Христос и опускался в ад, потому что этим протянул руку даже тем, кто там, и
дал возможность выхода к Отцу из самого «убитого» состояния. Потому на этом
пути и являются начальными ступенями состояния отождествления религии с формами,
конфессиями, ритуалами. И при наличии
динамики, это нормально, как начало.
И
сама Библия – её путеводная нить, основана на последовательном возрастании
человека в его духовном пути.
Авраам
– символ этой ступени в писании, самые первые шаги, по освобождению души из-под
ига животных программ. В этом смысл того что повелел Бог ему: «выйди из земли
своей и стань пришельцем». Потому что ум, завязанный на животные программы, как бы в рабстве у
них, вся его деятельность обусловлена потребностями тела, пищи для него, крова
для него, финансов, и продолжения рода, как передача накопленного в этих
программах. Символически, эти программы и есть та земля из которой Аврааму было
повеление выйти, и стать пришельцем, то есть не привязанным к этому. В этом
смысле творческая интеллигенция, есть та ступень в социуме, задействованность
ума которой подобно состоянию Авраама.
Наши учённые, художники не так привязаны к быту, они в поиске ответов,
художественных форм. А поиск – это состояние Евангельское, то есть активизации
духа человека, и потом включает вертикаль проводников, и получается крест, то
есть озарения, открытия, вдохновение в творчестве. Вот это плоды того состояния, когда человек
ещё странствует в той земле, которая ему обещана в наследство - земля обетованная. Потому что сердце
ещё не открыто, а земля обетованная –
это символическое выражение наших внутренних проводников, и человек вселяется
туда лишь после того, как встал на Путь. Потом и странствовавший Израиль
вселяется в Египет, который есть
символом рабства духа телу (животным программам) и физического проводника. Само
вселение символ оплодотворения материи этого уровня, материя зачинает и рожает
сыны - Моисея, который и выводит Израиль
из рабства а землю обетованную.
Земля
обетованная - символ внутренних
проводников сознания, Царства Небесного в нас, входя в которые человек начинает
работать на вечность в себе, в чём и заключается значение обещания Бога, что
она будет дана в наследство, как вечная собственность. Выход из Египта – это
состояние человека, когда он осознал бессмысленность жизни без Бога, без
вечности. И через падения, через страдания находит новую, вечную реальность,
переходя через реку неведения, как Израиль через красное море. Вот этот момент интересен для
отдельного рассмотрения, потому что в нашей школе присутствуют два подхода (а
может и не два), те, что вышли из Египта, и те, кто ещё нет, в зависимости от
того, что человек хочет иметь от своих трудов на ниве школы. Если человек идёт
в школу, чтобы что-то пробрести: здоровье, поправить материальное положение,
или чтобы не было проблем, он ещё не
вышел из Египта, в символическом смысле, ибо ему это нужно для «обеспеченной
беспечности», для телесного благополучия. Вхождение в область тонких проводников, это уже поиск Бога, единства с
Ним, без разницы, что будет тебе по телу, или страдания, или благополучие,
потому что не это стало главным. Египет – это когда во главу угла ставится своё я (фараон мысленный,
по образному выражению святых отцов), вхождение в землю обетованную это подход, когда идёт отдача своего я, и
подчинение себя воле Божьей. И такие новые взгляды делают человека сильнее и
свободнее чем условия жизни, и он водит в область тонких проводников подобно Иисусу
Навину, при котором израильтяне побеждали врагов постоянно. Конечно, вот было
бы классно, если б так и всё время. Но… та новая земля, куда трансмигрирует
сознание не пуста, а заселена врагами, которые сильнее и опытнее нас. Ведь это уже область внутренняя, которую
контролируют духи, и там, внутри себя, мы напрямую познаём их
силу, как внутреннюю борьбу со своим собственным негативом, который, в
свою очередь, есть «достояние» унаследованное нами по родовой линии. Вот отсюда
и все поражения Израиля, его слабость в новой земле, после Иисусу Навина. И
очень знаменательно название следующей книги – Книга Судей. Суд,
рассудительность вот та сила, осваивая которую, человек становится
способен одерживать победы в области
тонких проводников, собственно, чему нас и учат
- анализ, синтез, как акты рассуждения. И совершенно не зря святые отцы
называли дар различения духов, даром рассуждения. Именно такая практика
позволяет различать утончение, производимое благодатью и уплотнение
производимое грехом, в самом себе, как результат своих мыслей и чувств. И через
такой анализ находить ту узкую дорожку, ведущую в Царство Небесное, превозмогая
и отбрасывая себя вчерашнего.
Кристалл
астрала в Библии.
Книги
Руфь, как и книга Иова есть зоны минимум, зоны перехода от физического плана к
астралу, и от астрала к менталу. Потому и событиям этих книг характерны
страдания, трудные ситуации в жизни тех людей, о которых идёт там речь. Ведь
раскрытие астрального тела, как затем и ментального происходит через предел
боли.
И в
этот момент перехода особенно важным является послушание и упование на Бога,
каким бы, идущим против здравого смысла, оно ни казалось. Это выражено в
поведении Руфи в отношении своей свекрови. Руфь осталась ей верна, жертвуя
своими интересами, поскольку не было надежды обрести мужа и семью от свекрови,
и та отпустила их, и другая невестка ушла. Но тем не менее. это верность и
послушание и привело в дальнейшем к этому. И Руфь, является бабушкой царя
Давида, хоть и была иного племени.
Зона
максимум и зона стабильности в кристалле астрала – это период царствования
Давида и сына его Соломона. В этот период царство Израиля стало наиболее
могущественным, и одерживало победы над врагами во всех битвах из-за того, что
Давид во всём был верен Богу, а Соломон имел мудрость. Это символически
показывает на те качества которые в астрале дают победу над минусом в самом
себе. До того, Израиль проигрывал в битвах с врагами. И период до царя Давида
это более плотные планы, после более утончённые, которые выражены содержанием
книг Ездры, Неемии и Есфирь. А отступление от заповеданного Богом и привело к
переселению израильтян в чужие земли. Кроме того, земли Ассирии в Библии
символически подразумевают минусовые планы, которые и стал достраивать Израиль
из-за своего непослушания. Ездра вернул часть Израиля на родину, призвав его в
покаянию, А Есфирь, не побоялась идти против правил царя и мужа, которые
грозили ей смертью, ради спасения своего народа – это то, те качества, что
переводят из астрала в ментал. То есть символически выражают чистоту астрала,
отработанность минуса в себе и устремлённость к служению, что и приводит к
переходу на следующий уровень.
А евангелие – это «философия» духовного
проводника, заветы Иисуса описывают его состояние и постоянство движения Иисусу
– свободу этого проводника.