Среда, 22.01.2025, 11:07
Форма входа

Глобус
Грегг Брейден
Разделы
Цитаты
Афоризмы
Страсть делает наилучшие наблюдения и наихудшие выводы.
/Ж.-П. Рихтер/
Неправда, что любовь слепа! Напротив! Влюблённый видит в предмете своей страсти то, чего другие не замечают.
/Ласло Фелеки/
Всё - суета сует и томление духа. (Всё - суета сует и ловля ветра)
/Соломон/
В сражениях за истину последняя участия не принимает.
/Авессалом Подводный/
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 384
Погода

Каталог статей

Главная » Статьи » Эзотерика » материалы

Критические точки жизни

Сегодня у меня спросили, почему я начала заниматься по методике ДФС.
Когда я стала отвечать на этот вопрос, в моей памяти всплыла яркая
картинка моего состояния, в котором я находилась тогда, когда
почувствовала необходимость что-то изменить в своей жизни. Я была в
совершенно потерянном состоянии, старые приемы для достижения целей
перестали вдруг работать, а цели, если и достигались ценой невероятных
усилий, потеряли свою актуальность, оказывались пустыми и
незначительными. Я совершенно не понимала, что происходит и, образно
выражаясь, почва уходила у меня из под ног. Ко всему и внешняя ситуация
стала портиться.

Сейчас я знаю, что тогда я переживала одну из
так называемых кризисных точек жизни. Ситуация эта довольно типичная, и
таких кризисных точек в жизни бывает несколько.

В течение своей
жизни человек развивается, учится и проходит через несколько периодов,
каждый из которых определяется источником энергии и актуальными для
этого периода потребностями. В начале жизни таким источником для
развития и жизни является сущность – совокупность отношений человека с
миром на базе психоэмоциональной сферы. Ребенок знакомится с миром,
перенимает принципы поведения и реакций на окружающее у родителей и все
это через психоэмоциональный контакт. В этот период общение у ребенка с
миром довольно непосредственное – без фильтров и блоков, создаваемых
различными социальными заморочками, которыми его нагружают в процессе
развития. Однако такой способ взаимодействия с миром не приемлем во
«взрослом мире» поэтому сущностной период малыша непременно будет
завершен. Обычно к 4-5 годам он понимает, что родители не принимают его
способ видения мира, что он плохой и неправильный. Это первая
критическая точка жизни. После того как сущностной период заканчивается,
ребенок начинает учиться у окружающих «правильному» поведению во
внешнем мире.

А в 12-14 лет наступает довольно бурно протекающий
переход к периоду, в котором основная энергия поступает от
индивидуальности. Индивидуальность в данном случае - это совокупность
отношений человека с миром на базе телесных проявлений. Именно в этом
возрасте тело вступает в свои права и начинает активно «управлять»
жизнью человека. В это время на первом плане «телесные» ценности:
красота тела вдруг приобретает первостепенную важность, размножаться
хочется с особенной силой и все в жизни зависит от удовлетворения этих
потребностей. При этом конечно осуществляется и обычная для этого
возраста деятельность – учеба, занятия в секциях и кружках, чем так
любят отвлекать от плохого влияния ровесников родители. Но все эти
аспекты жизни отрабатываются в автоматическом режиме, так как деваться
от этого некуда, а на самом деле главнее всего... ну вы сами можете
вспомнить, что больше всего вас интересовало в том возрасте, и это был
явно не кружок «Юный натуралист» и не уроки алгебры. В процессе
взросления все эти стихийные проявления данного периода постепенно
переходят в более плавное русло, в случае удачи он заканчивается
удовлетворением всех связанных с ним потребностей. В идеале, особенно
для женщин, «размножением». Длится он до 26-28 лет.

Ну а тут
свои права на человека заявляет социум. Тело естественно не перестаёт
функционировать, но теперь уже энергию человек может получать только от
социума, то есть от различных социальных успехов – высокого статуса,
карьерного роста, материального благополучия. И вот этот переход более
тяжелый для женщин. Как раз его я и описывала в начале своей статьи.
Насколько я понимаю, для женщин трудным является прекращение поступления
такой естественной для них природной телесной энергии с последующим
втискиванием в довольно жесткие рамки социальных игр и правил. А если
все сопровождается не совсем удачно отработанными ценностями предыдущего
периода, то ситуация получается довольно болезненная.

Кстати о
неотработанных ценностях. Не всем и не всегда удается удовлетворить их
во время подходящего периода. В результате возникает неудовлетворенность
и вместе с ней потребность вскочить все-таки в последний вагон
уходящего поезда – то есть как-нибудь эту потребность удовлетворить. Но
увы, в неподходящий период достичь цель можно, а вот удовлетворения это
уже не принесет. Можно разве что снять напряжение. Так что надо успеть
достичь нужных целей в соответствующем этим целям возрасте.

Вот
тут то и возникает кризисная ситуация, когда изменяются жизненные
приоритеты и по-старому действовать можно, но результатов это не
приносит, да ещё и недоделанные в прошлом периоде дела оттягивают
энергию.

Третья критическая точка знакома мне только
теоретически. Это момент перехода к следующему периоду жизни – возврат к
энергии сущности – когда все социальные цели более или менее успешно
достигнуты. И больше уже не хочется достигать новых социальных вершин.
Этот переход более болезнен для мужчин. Опять же начинается гонка за
недореализованными в прошлые периоды ценностями. К тому же, как правило,
развитием психоэмоциональной сферы люди особо не занимаются и она так и
остается на уровне пятилетнего ребенка. Так что энергия и от социума
поступать перестает и от неразвитой сущности тоже мало толку. В это
время человек может бросить совершенно неожиданно для окружающих свою
активную социальную жизнь или начать жить жизнью своих детей, так как в
своей жизни уже все давно достигнуто и завершено и, что делать дальше со
своей жизнью непонятно.

Хочу заметить, что хотя границы
описанных периодов могут сдвигаться в ту или иную сторону, но в целом
они происходят примерно так, как я их описала.

Кроме всего
человек может выбрать и такой сценарий жизни, при котором он тихонько
переживает все эти периоды, от кризиса до кризиса, просто пережидает их.
Так можно и всю жизнь пережидать, чем многие и занимаются.

Но
ведь каждый из них описанных периодов хорош по своему и нужно только
осознано подойти к свой жизни и разобраться хотя бы в каком периодов
жизни ты находишься в данный момент времени и действовать
соответствующим образом. Так можно избежать многих разочарований,
например, перестав гоняться за выполнением неактуальных для данного
периода задач и прекратив заниматься самообъяснением причин того, почему
что-то не сложилось в предыдущем периоде, тратить на это время и силы
согласитесь совершенно бесполезно. А для максимально эффективного
действия во время каждого из периодов совсем неплохо осознавать
актуальные для данного периода ценности. Хотите верьте, хотите нет, но
многие проблемы переходных периодов связаны именно с тем, что человек
продолжает стучаться в закрытые двери, когда рядом совершенно новые пути
для самореализации. Не нужно искать объяснений, почему так происходит –
периоды сменяются, а вместе с ними и актуальность потребностей, хотим
мы этого или не хотим. Гораздо лучше продуманно подойти к проживанию
своей жизни, максимально эффективно для каждого из периодов.

В
свое время преодолеть один из кризисов мне помогли занятия по методике
ДФС. Хотя недореализованные ценности конечно уже не реализуешь даже с её
помощью, но зато я смогла вернуть себе душевное равновесие. Ну а так
как одним из эффектов занятий по этой методике является повышение
социальной эффективности, то для меня это было особенно актуально для
того, чтобы начать нормально функционировать именно в социальном плане.


Источник:
Методика ДФС
Категория: материалы | Добавил: vinsent (01.11.2011)
Просмотров: 1504 | Теги: Эзотерика, жизнь, поиск_себя
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту