Воскресенье, 12.05.2024, 21:43
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Христианская тематика » Опыт святых отцов » Максимус Конфессор (Глава 55 интересное рассмотрение цифр)
Максимус Конфессор
Дата: Пятница, 02.09.2011, 13:11 | Сообщение # 1
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
 
  
Дата: Пятница, 02.09.2011, 13:18 | Сообщение # 2
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
ВОПРОС LV


Вси же бяху от Исраиля, от двунадесяти лет и выше, кроме рабов и жен, четыредесять три тысящы, триста шестьдесят; раби сих и рабыни, седмь тысящ триста четыредесять седмь; певцы и певицы, восемьсот пятьдесят пять. Вельблюд четыре ста тридесять пять; коней седмь тысящ, семьсот тридесять шесть; мсков восемьсот четыредесять пять; подьяремник пять тысящ пять сот двадесять пять1 (2 Езд. 5:41-42). - Окажи любовь [и объясни] эти великие и возвышенные слова, изреченные Святым Духом через пророков об исходе [Израиля] из плена [вавилонского]. Почему это повествование написано со столь неуместной простотой, недостойной Духа, и здесь упоминается точное число верблюдов, лошадей, мулов, ослов и тому подобного?

ОТВЕТ.
Точное объяснение этого — удел только тех, кто вследствие великой чистоты [своего] ума получили свыше всю, насколько то доступно человекам, благодать Духа
2. Соответственно ей умозрительным образом пересекая во все концы [безбрежное] море таинственных созерцаний
3, они зрят одни только логосы написанного, обнаженные от наложенных на них письменных знаков
4, и никогда не принимают за смысл ни один из символов, придающих внешнюю форму этим логосам
5, если только, конечно, не хотят с присущей им мудростью телесно запечатлеть данные логосы для тех, кто, вследствие младенчества [своего] ума, не могут оказаться превыше чувства
6. [Тогда они делают это] для того, чтобы таковые [младенцы во Христе], поупражнявшись сначала в образах, соответствующих чувству, возжелали затем обратиться к первообразам, которые [существуют] помимо чувства, то есть к логосам
7. Нет ничего необычного в намерении устремиться к горнему посредством естественным образом ниспосланной нам способности ведения божественных [вещей], и из этого намерения в [людях], подлинно стяжавших божественное, [возникает] благоговение перед двумя являемыми благами. Ибо целеустремленно свершающий путь к божественному либо достигает истины умопостигаемых [вещей] и радостно приносит жертву хвалы (Пс. 49:23)
8 - благодарение Даровавшему познание искомого, либо обретает ускользающий смысл написанного [в Священном Писании] и благоговейно чтит божественное, постигнув то, что превышает его собственные силы. И я, лишь гадательным образом
9 обращаясь к поставленным вопросам, призываю на помощь Бога, дабы стал Он Помощником [мне в изъяснении] сказанного, поскольку сила моей собственной мысли немоществует, пытаясь любым образом обрести [недосягаемую] высоту иносказаний Писания. И если мне удастся достичь ее, то вся заслуга в этом принадлежит Богу, через постижение [горних тайн] приводящему меня к благодарению. А если же нет, то опять же Богу принадлежит красота Непостижимости, поскольку Он праведно и промыслительно пресекает заранее во мне гордыню, которую может породить ведение, и Его Непостижимость становится во мне залогом смирения
10.


СОДЕРЖАНИЕ
http://www.hesychasm.ru/index.htm

http://www.hesychasm.ru/library/max/answer3.htm#p55
 
  
Форум » Христианская тематика » Опыт святых отцов » Максимус Конфессор (Глава 55 интересное рассмотрение цифр)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: