Понедельник, 13.05.2024, 21:41
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Христианская тематика » Опыт святых отцов » Святой Серафим Саровский (наставления)
Святой Серафим Саровский
Дата: Среда, 06.04.2011, 13:12 | Сообщение # 1
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
О помыслах и плотских движениях

 
  
Дата: Среда, 06.04.2011, 13:17 | Сообщение # 2
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Об устроении дома души своей

 
  
Дата: Среда, 06.04.2011, 13:20 | Сообщение # 3
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
О любви к ближним

 
  
Дата: Среда, 06.04.2011, 13:22 | Сообщение # 4
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
О хранении мира душевного

 
  
Дата: Среда, 06.04.2011, 13:26 | Сообщение # 5
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Серафим Саровский - Рождённый пламенем

 
  
Дата: Среда, 06.04.2011, 13:29 | Сообщение # 6
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Размышление по поводу видео о жизни и наставлениях св. Серафима Саровского.

Как-то неожиданно стала понятной практика св. Серафима – то, что он делал в тот или иной момент жизни, которые мы знаем
как его подвиги, такие как молитва на камне или подвиг молчания. Понятно ведь нам, что такие подвиги не ради подвига или славы были ним осуществлены. Так какой в этом смысл? Монашеский чин служения – ангельский, а он в этом чине ещё и Серафим – пламенный. И ангельский чин служения таким есть потому что выше естества человеческого. Отсюда и само устройство монашеского бытия – безбрачие, уход от мира, молитва и труды по преображению естества до состояния выше человеческого. Как говорит Ольга, что вернуться к Отцу – значит уже при жизни включиться в работу по утончению форм. И грехопадение изменило всю природу внешнего человека, его чувства, мысли – одним словом зеркало стало развёрнутым в мир, а не к духовному центру сердца, что и есть наша самость или эгоизм. Так вот: на примере жизни св. Серафима видны эти этапы преодоления самости в себе. Сначала жизнь в монастыре – этап шлифовки души, как сам он говорит о приобретение спокойствия души, о практике для этого, чтобы быть снисходительным к брату, упрёки воспринимать как будто не тебе это сказано. И заключает это словами, что приобретение такого навыка даёт сердцу откровения. Казалось бы – вполне достаточно, контакт налажен, человек слышит Бога в своём сердце. Но это для нас, для мирян – вершина. А Серафимушка пошёл дальше, до полного растворения самости, через молитву на камне преодолевая брань мысленную, чтобы мысль была полностью подчинена духу, а через подвиг молчания – и речь. Вот так приобретается ангельское совершенство во плоти. Да и момент, когда жестоко избили Серафима, ассоциируется со страданиями Христа перед голгофой, так что и через такое прошёл наш батюшка Серафим.
 
  
Форум » Христианская тематика » Опыт святых отцов » Святой Серафим Саровский (наставления)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: