Воскресенье, 12.05.2024, 19:48
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Христианская тематика » Опыт святых отцов » Преподобный Никодим Святогорец НЕВИДИМАЯ БРАНЬ (перевод с греческого святителя Феофана Затворника)
Преподобный Никодим Святогорец НЕВИДИМАЯ БРАНЬ
Дата: Вторник, 18.12.2012, 01:24 | Сообщение # 1
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Преподобный Никодим Святогорец


НЕВИДИМАЯ БРАНЬ


перевод с греческого святителя Феофана Затворника


Издание четвертое Афонского Русского Пантелеимонова монастыря.
Москва. 1904 г.

Жми на ссылку для прочтения книги: http://rus-sky.com/history/library/nikodim.htm#_Toc4936444

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Предисловие
В чем состоит христианское совершенство?
Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя.
О надежде на единого Бога и уверенности в Нем.
Как можно узнать, с ненадеянием ли на себя и совершенною надеждою на Бога действует кто?
О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль добродетелью
Некоторые ведения, служащие к очертанию предела и пространства неверия себе и полного упования на Бога.
О том, как надлежит нам упражнять ум свой, чтобы он не недуговал неведением
О том, почему неправо судим мы о вещах и как стяжать правые о них суждения
О хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости.
Как обучить волю свою, чтоб она во всех делах своих, внутренних и внешних, как последней цели искала одного благоугождения Богу.
Некоторые напоминания, могущие подвигать волю нашу на желание всяким делом благоугождать Богу.
О многих желаниях и стремлениях, сущих в человеке, и о борьбе их между собою.
О том, как надлежит воевать против бессловесной воли чувственной, и о деланиях, какие должна проходить воля, чтобы стяжать навык в добродетелях
Как быть, когда высшая разумная воля кажется совсем будто побеждаемою волей низшею и врагами
О том, что брань надо вести непрестанно и мужественно
Как воину Христову следует утром устроять себя на брань
В каком порядке следует нам поборать свои страсти
Как поборать внезапно поднимающиеся движения страстей
Как поборать плотские страсти?
Как поборать нерадение?
Об управлении и добром пользовании внешними чувствами
О том, что те же чувственные предметы,о которых мы говорили, бывают средствами и орудиями к доброму управлению наших чувств, если от них будем мы переходить к помышлению о воплощении Бога Слова и о таинствах Его жизни, страданий и смерти
Как от чувственных впечатлений переходить к нравственно-назидательным урокам
Общие уроки об употреблении чувств
О том, как управлять языком
Как исправлять воображение и память
Воину Христову надлежит всевозможно избегать тревог и смятений сердечных, если желает добре препобеждать врагов своих
Что делать, когда бываем уранены на брани
Какого порядка держится диавол в ведении брани духовной со всеми и как прельщает людей разных состояний нравственных
Как диавол утверждает грешников в рабстве греху
Как враг удерживает в своих сетях тех, кои осознали бедственное свое положение и хотят избавиться от него, а к делу не приступают. И отчего добрые наши намерения нередко не приводятся в исполнение
О кознях врага против тех, которые вступили на добрый путь
Как враг отклоняет от добрых дел и портит их
Как враг сами добродетели обращает во вред делателям
Некоторые указания, благопотребные в деле препобеждения страстей и стяжания добродетели
О порядке стяжания добродетелей
Какие расположения требуются для успеха в стяжании добродетелей вообще и как вести дело навыкновения в одной какой
В добродетелях упражняться надобно со всем усердием и непрестанно
Не должно убегать встречающихся случаев к доброделанию
Должно любить случаи к добродетелям, особенно затруднительные
Как в разных случаях можно преуспевать в одной и той же добродетели
Сколько времени надлежит упражняться в каждой добродетели и каковы признаки преуспеяния в ней
О том, что не следует слишком сильно желать освобождения от претерпеваемых скорбей, предаваясь всецело в волю Божию
Предостережение от злых советов диавола в добром
Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения и от наущения вражеского. Как преодолеть эту склонность
О молитве
Что такое умная, или внутренняя, молитва и каких видов она бывает
Как научиться молиться сим образом
О молитве своей, самим молящимся слагаемой
О кратких молитовках, или кратких молитвенных к Богу воздыханиях
О молитве Иисусовой
Способствование к успеху в навыкновении молитве
Дело молитвы в невидимой брани

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
О Пресвятом Таинстве Евхаристии
Как надлежит принимать Святое Таинство Евхаристии, или принимать Христа Господа таинственно — в Таинствах
Как углублением в Таинство Евхаристии возгревать в себе любовь к Богу
О причащении духовном
О благодарении Бога
О преданности в волю Божию
О сердечной теплоте и об охлаждении и сухости сердца
О хранении и испытании совести
О приготовлении к брани с врагами в час смертный
О четырех бывающих в час смерти искушениях вражеских. — Первое искушение — против веры, и о способе преодоления его
Второе искушение в час смерти — отчаянием
Третье искушение в час смерти — тщеславием
Четвертое искушение в час смерти — призраками
О духовном мире сердца
Для сохранения внутреннего мира
Мало-помалу установляется мир в сердце
Для мира сердца надо убегать почестей и любить смирение и нищету
Необходимо душе пребывать уединенною в себе, чтоб Бог осенил ее миром Своим
О благоразумии в делах любви к ближним для мира душевного
Душе, обнажась от своей воли, надлежит предавать себя Богу
Не ищи утех и наслаждений, а единого Бога
Не малодушествуй, когда отходит или пресекается внутренний мир
Многи козни врага на разорение внутреннего мира: блюисьд
Не должно смущаться оскудением духовных чувств и другими внутренними искушениями
Искушения всякие во благо нам посылаются
Врачевство против смущения какими-либо легкими погрешностями и слабостями
Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный

Послесловие

СЛОВА СВЯТИТЕЛЕЙ

Предисловие



Жми на ссылку для прочтения книги: http://rus-sky.com/history/library/nikodim.htm#_Toc4936444

Послесловие

 
  
Дата: Четверг, 11.04.2013, 14:17 | Сообщение # 2
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Никодим Святогорец - Невидимая брань
читает Александр Сузюмов








 
  
Дата: Четверг, 11.04.2013, 14:50 | Сообщение # 3
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Главы 4 - 6






 
  
Дата: Четверг, 11.04.2013, 15:00 | Сообщение # 4
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Главы 7 - 9






 
  
Дата: Пятница, 12.04.2013, 15:40 | Сообщение # 5
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
 
  
Дата: Пятница, 12.04.2013, 17:51 | Сообщение # 6
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
 
  
Дата: Пятница, 12.04.2013, 20:33 | Сообщение # 7
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
 
  
Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 18:31 | Сообщение # 8
Offline
Специалист
Группа: Проверенные
Сообщений: 1445
Поиск(-) Шрифт (+)
Саша, спасибо heart

кстати, кому тяжело читать, проблемы со зрением, рекомендую ТВСПАС, (Русская православная церковь, Московский патриархат) Очень широкий выбор аудиокниг

http://files.tvspas.ru/Audio/%C0%F3%E4%E8%EE%EA%ED%E8%E3%E8/


C БОГОМ!!
 
  
Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 19:39 | Сообщение # 9
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Спасибо Юля. Классная подборка. heart
 
  
Дата: Пятница, 28.03.2014, 15:28 | Сообщение # 10
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
"....В чем существо совершенной преданности в волю Божию, узнается, когда она проявится в силе своей. Она приходит сама собой, и нет особых правил на стяжание ее, чтоб можно было сказать: делай то и то, и получишь. Она растет незаметно под ненадеянием на себя и надеждою на Бога. Помянул же я об ней здесь, потому что надо же было где-нибудь помянуть, а помянутие в конце предыдущей главы о принесении себя в жертву Богу подало повод помянуть о ней теперь.
Предание себя в волю Божию всецелое и есть принесение себя Богу во всесожжение.
Свидетельствуется сие состояние умертвием себе — своим разумениям, своим хотениям и своим чувствам и вкусам, чтоб жить Божиим разумом, в Божией воле и во вкушении Бога. В сем деле впереди нас Господь Спаситель. Он всего Себя предал Богу и Отцу и в Себе нас, ибо мы от плоти Его и от костей Его (Еф. 5, 30).
Поспешим же вслед Его, так как Он за нас дал слово Богу Отцу (Ин. 17, 19), чая, что мы действительно будем таковы и так поступим."
Преподобный Никодим Святогорец
 
  
Дата: Пятница, 04.04.2014, 18:29 | Сообщение # 11
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
 
  
Дата: Понедельник, 02.06.2014, 20:42 | Сообщение # 12
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Глава девятая

О хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости.

Как необходимо, как сказали мы, блюсти ум от неведения, так равно необходимо блюсти его и от противоположного неведению многоведения и любопытства. Ибо коль скоро наполним мы его множеством ведений, представлений и помыслов, не исключая и суетных, непотребных и вредных, то сделаем его бессильным; и он не возможет уже добре уразумевать, что пригодно к истинному самоисправлению нашему и совершенству. Почему надлежит тебе так себя держать в отношении к ведению о земных вещах, хотя иной раз и позволительных, но не необходимых, как бы ты был уже умершим; и собирая всегда ум свой внутрь себя сколь можно сосредоточеннее, оставлять его праздным от мыслей о всех вещах мира.
Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит св. Василий: “Да будет те-бе горьким вкушением слышание мирских вестей и сотами меда сказание мужей преподобных” (ч. 5 с. 52); внемли и тому, что вещает пророк Давид: поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи (Пс. 118, 85). Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их и ничего в мире не хотеть знать, кроме Господа Иисуса Христа и Сего распята (1 Кор. 2, 2), кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Его.
Всякое другое расследование и разузнавание есть порождение и пища самолюбия и гордости; это — узы и сети диавола, который, видя, как воля тех, которые внимают духовной жизни, сильна и крепка, покушается победить ум их такими любопытствами, чтоб таким образом овладеть и им, и тою. Для этого он обыкновенно влагает в них мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем из них, которые остроумны и скоры на высокоумничанье. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; и таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысл, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения.
Это — дело крайне опасное и трудно врачуемое; гордость ума гораздо бедственнее, чем гордость воли. Ибо гордость воли, будучи явна для ума, может быть иной раз им удобно уврачевана чрез подклонение ее под иго должного. Ум же, когда самонадеянно утвердится в мысли, что его собственные суждения лучше всех других, кем, наконец, может быть уврачеван? Может ли он кого-либо послушаться, когда уверен, что суждения всех других не так хороши, как его собственные? Когда же это око души — ум, с помощью которого человек мог бы узнавать и исправлять гордость воли, сам ослеплен гордостью и остается неуврачеванным, кто уврачует и волю? И бывает тогда внутри все расстроено, и притом так, что негде и некому пластыря приложить. Вот почему надлежит тебе как можно скорее воспротивляться этой пагубной гордыне ума, прежде чем она проникнет до мозга костей твоих; воспротивляйся же, обуздывай быстроту ума своего и покорно подчиняй свое мнение мнению других; будь буй из любви к Богу, если желаешь быть премудрее Соломона. Аще кто мнится мудр быти в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет (1 Кор. 3, 18).
 
  
Форум » Христианская тематика » Опыт святых отцов » Преподобный Никодим Святогорец НЕВИДИМАЯ БРАНЬ (перевод с греческого святителя Феофана Затворника)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: