Наш разум похож на телевизор со
множеством каналов. И каналы – это энергоцентры, через которые поступает
информация с разных планов бесконечного космоса, соответствующая этим
энергоцентрам. И оттого мы думаем – то об одном, то о другом, то о светлом, то
о тёмном, в зависимости оттого, какой канал открыт
Тёмная информация – агрессии,
желаний плоти и мирских благ блокирует возможности этого телевизора, превращая
его владельца в раба самости и желаний, светлая же дарует свободу, возможность
выбора и более тонкую декодировку информации.
И светлая дарует светлые, белые
одежды – наполненность души энергией чистоты, девственности, то чем и является
в церкви образ Девы Марии – покровительницы, нерушимой стены, и эта энергия в
сердце становится препятствием для тёмной информации, она защищает его от стрел
сил зла. И сердце становится свободным от искушений и желаний, свободным и для
принятия информации свыше и ретрансляции её в образы, в процесс творчества. Ибо
тёмная энергия, тёмные одежды точно так же охраняют душу от доступа Света,
только другими методами – связывая её желаниями и искушениями, держа её тем в
рабстве и повиновении себе.
Для ума пленённого силами тьмы, всё
вокруг становится объектом желаний и наслаждений, и вещи, и блага, и пища. И
хаос этих желаний, их помыслов постоянно держит ум в плену страстности,
присущей желаниям, из - за стремления к скорейшему достижению вожделенной цели.
И, таким образом, мы вкладываем энергию в (-) отдавая её тьме, которая через
навеваемые нам помыслы страстей, скачивает её с нас.
И ум уже не ищет ни истины, ни
правды, ибо весь смысл жизни представляется для него в обеспечении нужд тела,
при постоянной заботе лишь об этом. Потому и считается у многих, что кто богат
тот и благословен у Бога, ибо мерою становиться не внутреннее, не богатство
души, а внешнее количеством имущества измеряемое. Этот спор, между сердцем,
ищущим Бога, когда душа видит свою жизнь, как постоянное само созидание в
единении и общении с Ним с одной стороны. И сердцами, для которых мерилом
благословенности у Бога является материальное благополучие человека с другой, и
является содержанием книги Иова в Библии, спор между Иовом и его обвинителями,
уверенными в том, что он согрешил, раз материально пострадал.
Свет же, наоборот, дарует ищущему
истину свободу, контакт, возможность познавать правду бытия с каждым разом всё
глубже, не смотря на испытания. Наполняя при этом своей энергией устремлённое
сердце человека, и тем, защищая его, давая уму спокойствие, благость и радость,
отсутствие всяких желаний и страстей. И в этом различие методов света и тьмы:
свет дарует и наполняет, жертвует просвещая человека, а тьма использует и
пленяет, ослепляя его ум самостными желаниями. И потому становятся совершенно
очевидными слова Иоанна Богослова сказавшего, что кто ненавидит брата своего а
говорит, что любит Бога, тот говорит неправду. Потому что между этими
состояниями принципиальная разница, как между одеждами тьмы (ненависти) и света
(любви), и это две разные области не совмещающиеся в одном сердце. Потому Иисус
и сказал, что нельзя служить Богу и мамоне одновременно.
Если бы эти два состояния
совмещались в сердце человека, то не нужен был бы и Ветхий Завет, как период
очищения материи, что бы чистая материя (Дева) родила Бога – Спасителя, который
бы дал учение Света о возвращении к Отцу, тогда могла бы родить Иисуса любая
женщина, познавшая мужчину, даже без брака, раз чистое и нечистое совместимо. И
по аналогии с этим периодом стало бы и ненужным в подвижничестве очищение
сердца, ведь что в себе преодолевать, когда нет разницы между светом и тьмой, и
для чего это, если из тьмы так же можно воспринимать правду и божественные
откровения, как и из света. Кстати, и у Ольги самыми первыми идут богородичные
инсайды. Потому и прав о. Виктор, напоминая нам известную истину «разделяй и
властвуй» - чтобы властвовать нужно, разделить вначале, и в нашей практике
научиться разделять свет и тьму, очищаясь от энергии тьмы, постоянно освобождая
сердце для внутреннего познания истины, (для полёта по графику) и творческого
выражения её.
Потому очень трудно поверить
ближнему своему, который говорит, что путешествует по графику, а при этом
осуждает членов группы, сплетничает и превозносится над другими, потому что эти
мысли, слова и действия разным одеждам и состояниям души присущи, и
противоположно влияют на ум человека.
И.
Бугаенко 26-04-2004.