24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Суть, в том, что Спаситель нужен прежде всего для тех кто нуждается в спасении, кто осознаёт себя погибшим или погибающим. Вспомните как Христос мирно спал на корме, когда море и учеников во всю штормило. И пока они не поняли что "приплыли", пока не взмолились - "Равуни! Погибаем!" - Он не укрощал стихию. Так и мы пока не признаем себя погибшими овцами, не взмолимся в смирении о спасении, так и не придёт к нам Спаситель. Во враче нуждаются не здоровые но больные.
"Святых лик обрете источник жизни, и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием: погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя." (Из панихиды) http://terramariana.org/bog-pri....go-ovcu ...." И только покаяние делает тебя найденной овцой, а не гордым и непослушным бараном."
зная от иудеев о грядущем Мессие, она исповедовала свою веру в Его мессианское достоинство. Испытывая её веру Господь "не отвечал ей ни слова". Его ответ
Цитата (vinsent)
Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
- т.е. в первую очередь Он должен помочь только избранному народу. Может быть Господь так говорил применительно к воззрению иудеев на язычников, желая обнаружить веру этой женщины перед учениками им же в назидание
Цитата (vinsent)
нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
- слова эти были произнесены для того, чтобы обнаружить силу веры этой женщины и воочию показать, что и язычники, когда они веруют, достойны милостей Божиих. вопреки тому презрению. которое иудеи питали к ним. И женщина показала всю высоту своей веры и вместе с тем необычайную глубину смирения, приняв обидное название собаки как язычницы. Вера и смирение были тот час вознаграждены. (из лекций по катехизису)
Цитата (vinsent)
что в её словах такое что Христос назвал великой верой?
"Так, Господи" она верила что перед ней сам Господь. Мессия, который может сделать всё и нисколько не усомнилась в том, что он может исцелить её дочь
zironka, Да, Наташа, то что ты написала - присутствует в какой-то мере. Но мы же знаем, и говорили здесь о том, что в евангелие зашифровано много глубин. В таком случае. давайте осмыслять новые аспекты.
Цитата (zironka)
"Так, Господи" она верила что перед ней сам Господь. Мессия, который может сделать всё и нисколько не усомнилась в том, что он может исцелить её дочь
Я думаю, что величие веры Хананеянки было не в этом. Потому что она не случайно ведь обратилась ко Христу, наверняка она слышала от народа, что Иисус исцеляет людей и обратилась она к Нему, как к врачу, оттого не велика вера верить в то, что знаешь, что этот человек способен сделать. Смотрите как разворачиваются события: Иисус ведь отказывает ей в просьбе об исцелении, мотивируя свой отказ тем, что: "Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." Она согласилась с Ним: " так, Господи!", но потом стала возражать :" но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их." И смотрите, она возразила, но в словах её Иисус увидел великую веру и изменил решение, и отступил от миссии и исцелил дочь. Что же заключено в этих её словах, вера во что? Смотрите, Иисус говорит ей, что послан к падшим овцам дома Израилева, то есть не ко всему народу, и не ко всему человечеству. Он Бог, а Бог есть Дух, Его миссия, по аналогии - миссия мужской энергии - заложить, сделать посев духовного сперматозоида в материю, создавать плод это уже дело материи - Церкви, по аналогии с телом женщины где формируется плод. И вот Иисус и говорит ей об этом, указывая на то, ради чего Он пришёл, разделяя как бы человечество, а она говорит ему - что и псы едят и кормятся там же где и дети - господа. Она ему говорит, что все едины, что весь мир един, что раз Ты пришёл к детям, то и к собакам тоже, вот во что веру она показала. В то, что всё человечество едино и Он Господь всего человечества, что она имеет право на хлеб Его, пусть и на крошку в данном историческом периоде, но не в меньшей степени, чем падшие овцы дома Израилева. И это в тех исторических условиях когда мир поделён на части, когда сам Израиль имел 4 правителей, Ирод был четвертовластник, когда одни еврем молились на горе и имели своих священников, а другие в храме и имели своих священников. Вот представьте и в этих условиях находится женщина что говорит - весь мир един, пусть и в разных ролях, а Ты Иисус пришёл ко всем. И мимо такой правды Иисус не мог пройти и отказать. Потому не даром в "Символе веры" мы исповедуем ВО ЧТО мы веруем, и первымы словами идут, что веруем во ЕДИНОГО...
Самый интересный момент во всем этом то что Иисус разговаривает с человеком готовым к включению, он говорит иносказательно про псов и женщина его понимает, а болезнь дочери это лишь способ привести ее к Христу.
|| Суд состоит в том что свет пришел в мир. || Не закрывай рот тем, кто открывает тебе глаза
Я думаю, что величие веры Хананеянки было не в этом. Потому что она не случайно ведь обратилась ко Христу, наверняка она слышала от народа, что Иисус исцеляет людей и обратилась она к Нему, как к врачу, оттого не велика вера верить в то, что знаешь, что этот человек способен сделать. Смотрите как разворачиваются события: Иисус ведь отказывает ей в просьбе об исцелении, мотивируя свой отказ тем, что: "Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." Она согласилась с Ним: " так, Господи!", но потом стала возражать :" но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их." И смотрите, она возразила, но в словах её Иисус увидел великую веру и изменил решение, и отступил от миссии и исцелил дочь. Что же заключено в этих её словах, вера во что? Смотрите, Иисус говорит ей, что послан к падшим овцам дома Израилева, то есть не ко всему народу, и не ко всему человечеству. Он Бог, а Бог есть Дух, Его миссия, по аналогии - миссия мужской энергии - заложить, сделать посев духовного сперматозоида в материю, создавать плод это уже дело материи - Церкви, по аналогии с телом женщины где формируется плод. И вот Иисус и говорит ей об этом, указывая на то, ради чего Он пришёл, разделяя как бы человечество, а она говорит ему - что и псы едят и кормятся там же где и дети - господа. Она ему говорит, что все едины, что весь мир един, что раз Ты пришёл к детям, то и к собакам тоже, вот во что веру она показала. В то, что всё человечество едино и Он Господь всего человечества, что она имеет право на хлеб Его, пусть и на крошку в данном историческом периоде, но не в меньшей степени, чем падшие овцы дома Израилева. И это в тех исторических условиях когда мир поделён на части, когда сам Израиль имел 4 правителей, Ирод был четвертовластник, когда одни еврем молились на горе и имели своих священников, а другие в храме и имели своих священников. Вот представьте и в этих условиях находится женщина что говорит - весь мир един, пусть и в разных ролях, а Ты Иисус пришёл ко всем. И мимо такой правды Иисус не мог пройти и отказать. Потому не даром в "Символе веры" мы исповедуем ВО ЧТО мы веруем, и первымы словами идут, что веруем во ЕДИНОГО...
А мне вот не понятно с чего вытекает что она поверила в единого Бога, можно по подробней.
|| Суд состоит в том что свет пришел в мир. || Не закрывай рот тем, кто открывает тебе глаза
Думаю и тогда люди не чужды были познания писания, хоть и покланялись на разных горах "своему" Единому Богу. И премудрость Соломона например тоже слушали...."Любиши сущая вся, и ничесогоже гнушаешися, яже сотворил еси: ниже бо ненавидя что устроил еси (Прем.11,25)
Я привел как аналогогию начало Символа веры, она верила в единство всех людей и в правдивость слов Христа.
И чем это выражено или мне следует принять твои слова на веру только потому шо так сказал Винс. Подтверждение хотя бы логическое будет ( а я ведь предупреждал про ЧПЯ)
|| Суд состоит в том что свет пришел в мир. || Не закрывай рот тем, кто открывает тебе глаза
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Игорь,интересно что ты увидел тут единство,но я думаю та женщина была далека от такого восприятия мира..........но .здесь идёт речь о таком качестве души,как брезгливость ........она Обратилась к Христу ,как к Богу,это во первых,а во вторых ,как иудею и это не было для неё препятствием.......с умела умалиться до подобия пса....и в кротости своей имела дерзновение к Христу,а значит горело сердце и верила душа.
Игорь,интересно что ты увидел тут единство,но я думаю та женщина была далека от такого восприятия мира..........но .здесь идёт речь о таком качестве души,как брезгливость ........она Обратилась к Христу ,как к Богу,это во первых,а во вторых ,как иудею и это не было для неё препятствием.......с умела умалиться до подобия пса....и в кротости своей имела дерзновение к Христу,а значит горело сердце и верила душа.
Вот-вот, Ларискин да ты просто растешь. Прикол в том что и фарисеи верили в единого Бога, мало 10 заповедей у них их аж 613. А Христос их и в хвост и в гриву. Да и бесы веруют. Та женщина просто рассказала Христу принцип любви, на сколько она понимала. а сам факт обращения ее ко Христу именно вот так как это описано является ее покаянием. Тобишь ...наг я вышел из чрева матери... а не я 6 курсов прошел и значит я ШЕПовец а значит -ой шо вы мне тут рассказываете я таки шо то могу...и не какой я не проситель ...
|| Суд состоит в том что свет пришел в мир. || Не закрывай рот тем, кто открывает тебе глаза
Та женщина просто рассказала Христу принцип любви, на сколько она понимала. а сам факт обращения ее ко Христу именно вот так как это описано является ее покаянием