Четверг, 21.11.2024, 14:23
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: шмель  
ТАИНСТВО ЦАРСТВА. протоиерей Александр Шмеман
Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:54 | Сообщение # 1
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
прот. Александр Шмеман

От автора
http://azbyka.ru/tserkov....l.shtml
 
  
Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 22:57 | Сообщение # 2
Offline
Специалист
Группа: Модераторы
Сообщений: 1162
Поиск(-) Шрифт (+)
Саша, какова цель темы?
Обсуждение видения литургии, выложенная автором, или собственное понимание-проживание?
Ведь не секрет, что христианскую общину создает само таинство Литургии. Литургию с большой буквы нельзя обусловить местом и временем, думаю,она постоянно совершается на тонких планах. На физике  нам дается возможность через опыт Отцов приоткрыть завесу таинства. Возможно твоя тема это познание и сверка с собственным восприятием?
Вообще-то тема все время крутиться в голове. Замечаю за собой, что прошу благословения и сама же благословляю, благодарю и тут же отдаю благодарность. Что-то мир меняется во мне и во вне.
Заинтересовал , ознакомлюсь с Шмеманом.
 
  
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 00:34 | Сообщение # 3
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Да Нелли, от части как познание и сверка с собственным восприятием от части как ознакомление с литургией как таинством общего Делания на всех планах бытия, какой она и является по сути. Я сталкивался очень часто с вопросами отнасительно понимания сути богослужения и нужды в таковом у многих людей. По причине малой осведомлённости мирян да и священнослужителей в вопросах истинного синергического акта сослужения от верху до низу явленных в таинстве евхаристии. Наши наставники школьного движения тоже рекомендуют этого автора. Я имел счастье быть участником таких храмовых богослужений как видит их автор Александр Шмеман. У архимандрита о. Виктора Мамонтова в Карсаве. Ещё в силу того что в приходе котором я сослужу в качестве певчего, (храма который строится от основания), службы продолжительное время велись в молельном доме пансионата. Там таинство происходило как в эпоху раннего Христианства у всех на глазах. Без разделяющей алтарную часть и народ перегородки храма с иконостасом. Необыкновенное чувство соборности и соприсутствия было не у одного меня. Люди это чувствовали интуитивно. Священники испытывали особую благодать не осознавая причины таких включений. В данный момент мы с приходом перебрались в отстроеный храм. Службы всё так же происходят пока без разделяющей алтарной перегородки! Так жаль что большая часть нашей Рижской группы так не разу не попробовали поучаствовать в таком таинстве. Хотя говорю об этом и приглашаю на протяжении нескольких лет. Хотя бы потому чтобы прикоснуться в качестве познания и сравнения своих ощущений.
Будет конечно очень полезно если в данной теме поучаствуют наши форумчане. Напишите свой опыт. Что вас больше всего заинтересовало из прочитанной информации в книге.
 
  
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 13:22 | Сообщение # 4
Offline
Специалист
Группа: Модераторы
Сообщений: 1162
Поиск(-) Шрифт (+)
Начала читать Шмемана.  
Может я что и упускаю. Но после семинара о. Романа восприятие службы тоже поменялось.
Само облачение священника зазвучало как сотворение Адама. Белые одежды человека в Эдеме, "одежды кожаные"  - верхняя одежда священника, включая ангельскую накидку. Обручники связывают  помыслы Каина и благословляют смирение Авеля.
Одеваясь утром каждого дня мы совершаем таинство, готовим себя и свои руки - что они совершат в течении дня зависит от того, что вложим в них в первые минуты утра. Ведь одномоментно каждое утро в мое тело Господь вдыхает жизнь и разворачивается мистерия Творения и отпадения, смерти и воскресения.
 
  
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 17:31 | Сообщение # 5
Offline
Последователь
Группа: Генерация
Сообщений: 167
Поиск(-) Шрифт (+)
недавно на храм по новому взглянула, храм появился ещё  Ветхом завете -  скиния, у которой был внешний двор, где люди собирались, внутрення часть куда входили священники и святая святых, куда раз в год входил первосвященник. Такая структура вызвала ассоциацию тело-душа-дух или физика- астрал, ментал-3 дух. плана . После прихода Христа люди уже молятся внутри храма, а священники в алтаре, и наверно  эта перегородка указывает на то, что связь с духовными проводниками ещё перекрыта, и только в таинстве евхаристии мы как бы становимся сопричастны Христу, тому что происходит в алтаре. А если в храме нет такой алтарной перегородки как описал Саша, то и в человеке она исчезает когда человек становиться соучастником в такой литургии (как тут точнее сказать по единому принципу или закону аналогии что всё во всём).  И ещё хотелось спросить, что такое литургия сердца, размышляла над этим, кое-что получилось, для сверки хотелось бы узнать
Шмемана ещё не читала
 
  
Дата: Суббота, 26.10.2013, 17:38 | Сообщение # 6
Offline
Специалист
Группа: Модераторы
Сообщений: 1162
Поиск(-) Шрифт (+)
Если собрание в Церковь есть, в глубочайшем смысле этогослова, начало евхаристическогосвященнодействия, его первое и основное условие, то конец и завершение его — вовхождении Церкви на небо, исполнение ее за трапезой Христовой, в Его Царстве.
А. Шмеман

Собирание, приношение,совместное преподношение...  Это и есть символ церкви Христовой. Ведь мы не можем просто так войти туда, куда не пришли. Очень важно прочувствовать соборность именно на общей службе в храме. Пусть это пока только символ единения, наблюдение за тем, что происходит внутри и сопоставление с действом на службе, это  уже является входом в таинство. Замеченные переживания, ранее не знакомые, становятся стимулом для изучения канонов и правил.  Затем происходит синтез  знаний и опыта. На следующем этапе идет опять наблюдение и осознание более тонкого значения для тебя таинства. Посту пенные дифференциация и интеграция опыта и знания выводят на бесконечный процесс творчества. (Это для подвижника, согласного одеть на себя бремя труда познания. Но есть грань за которой отказываешься от всего и становишься просто соучастником действа Церкви Христовой).
Даже простое сопричастие в совместном "Амин" для меня когда-то стало толчком к тому, что приду сюда еще раз.
Сообщение отредактировал шмель - Суббота, 26.10.2013, 17:47
 
  
Дата: Суббота, 26.10.2013, 17:43 | Сообщение # 7
Offline
Специалист
Группа: Модераторы
Сообщений: 1162
Поиск(-) Шрифт (+)
«простой» верующий идет в храм для того,прежде всего, чтобы действительно «прикоснуться мiрам иным». «И небом
невозбранно дышит почти свободная душа...». В каком-то смысле он не
«интересуется» богослужением, как именно «интересуются» присяжные его любители
и знатоки всех его подробностей. Не интересуется потому, что он получает то,
что жаждет: света, радости, утешения Царства Божия, «радости, мiра и
праведности в Духе Святом...». Что ему до сложных и утонченных объяснений, что
вот этот обряд «изображает» то-то, а это закрытие или открытие врат —
то-то. Ему не угнаться за всеми этими «изображениями», а его вере они не нужны.
Он твердо знает, что он на время ушел из «мiра сего» и пришел туда, где все иное, но такое нужное, желанное,насущное, что им потом сияет и осмысливается вся жизнь... Он знает также, хотя
может быть и не сумеет выразить этого словами, что это иное и есть то, ради чего стоит жить, кчему все идет, все отнесено, все исполняется, — то есть Царство Божие. И, наконец, он знает, что если даже инепонятны ему отдельные слова или обряды, Царство Божие даруется ему — в Церкви, в «общем деле» ее, общем предстоянииБогу, в «собрании», в «восхождении», в «любви»...

А.Шмеман
 
  
Дата: Суббота, 26.10.2013, 21:48 | Сообщение # 8
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)

"...В спонтанные состояния инсайда может ввести своих слушателей человек, исполняющий музыкальное произведение, пребывающий в состоянии открытого


"Практика созерцания" Введение. О.В.Асауляк
 
  
Дата: Суббота, 26.10.2013, 21:58 | Сообщение # 9
Offline
Специалист
Группа: Модераторы
Сообщений: 1162
Поиск(-) Шрифт (+)
Саша, кто автор? Хотя не важно, главное емко и терминами школы.
 
  
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 18:16 | Сообщение # 10
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Александр Шмеман пишет:
Доступно только для пользователей
 
  
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 23:33 | Сообщение # 11
Offline
Специалист
Группа: Модераторы
Сообщений: 1162
Поиск(-) Шрифт (+)
Нашу сельскую церковь украинского патриархата строит община. Спонсоры только сельчане. Как только батюшка обращается в какие либо крупные организации или депутатам за помощью, идут предложения отказаться от патриархата и тогда будет все. Пишутся доносы, воруются материала  науськанными предпринимателями. Приезжают по доносу комиссии и выносят благодарность за порядок в бухгалтерии. батюшка и прораб и плотник и проситель, и поручитель. Наверное только так с большим терпением и усердием строиться настоящий храм. Сегодня уже кроют крышу, стоят маковки и колокольня, это уже чудо. В селе стали сажать цветы перед заборами,  ставить красивые ворота и заборы, перекрывать крыши и вставлять новые окна, даже строить новые дома. Для кого-то экономический кризис в стране, но в душах людей растет стремление к прекрасному, к порядку и взаимопомощи. Труд приобретает былую ценность, радовать результатом.
 
  
Дата: Понедельник, 28.10.2013, 00:33 | Сообщение # 12
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
molitva Помогай вам Бог!
 
  
Дата: Среда, 12.02.2014, 08:16 | Сообщение # 13
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
"Литургия с пояснением Святых Отцов." на YouTube



Этот фильм о Божественной Литургии - центре Православного Богослужения. Его задача не просто прокомментироаать действия священников во время службы, а раскрыть её глубинное содержание, по завету Преподобного Макария Великого: "Во всём видимом разумей образы невидимого". В основе фильма - съемки празднечной Рождественской Литургии в одном из православных храмов.
 
  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: