Четверг, 21.11.2024, 11:32
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: шмель  
Церковный календарь
Дата: Среда, 20.04.2011, 10:57 | Сообщение # 1
Offline
Специалист
Группа: Проверенные
Сообщений: 1445
Поиск(-) Шрифт (+)

Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года.
По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей – неподвижной и подвижной.
Неподвижная часть церковного календаря – это юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.
Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.
Хотя православная церковь живет по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты для удобства указаны согласно общепринятому «светскому» календарю «нового стиля».

Великие двунадесятые праздники


Существует 12 важнейших после Пасхи праздников, они называются "двунадесятыми " (от слав. два на десяте – "двенадцать").
Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Входят в число Великих праздников.
Праздники, посвященные Господу нашему Иисусу Христу, называются господскими, а по-священные Пресвятой Богородице – богородичными. При этом праздник Сретения Господня (т. е. Встречи Господа свв. Симеоном и Анной в Иерусалимском храме) и праздник Благовещения (День Зачатия Господа) имеют в современном русском Уставе двойственный, господско-богородичный, статус. Господские двунадесятые праздники стоят выше Богородичных.


Непереходящие двунадесятые праздники


Двунадесятые праздники делятся по литургическому принципу на две категории, первая категория – это неподвижные (непереходящие) праздники (их 9). Неподвижные праздники всегда отмечаются в строго определенное число месяца, независящие от дня недели, каждый год меняющегося. К этой категории относятся 9 двунадесятых праздников, такие как:
Рождество Христово – 25 декабря (7 января),
Крещение Господне, или Богоявление – 6 (19) января,
Сретение Господне – 2 (15) февраля,
Рождество Пресвятой Богородицы – 8 (21) сентября,
Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря),
Благовещение Пресвятой Богородицы – 25 марта (7 апреля),
Воздвижение Креста Господня – 14 (27) сентября,
Преображение Господне (Спас) – 6 (19) августа,
Успение Пресвятой Богородицы – 15 (28) августа.
По традиционной датировке праздников сначала указывается число по старому стилю, а по-том в скобках – по новому стилю.


Переходящие двунадесятые праздники


Вторая категория двунадесятых праздников называется переходящие (подвижные), которые принадлежат пасхальному циклу (их только 3). Эти праздники всегда отстают от Пасхи на известное число дней и переходят в разные годы на другие числа. Ко второй категории двунадесятых праздников относятся 3 праздника:
– Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – он празднуется за неделю до Пас-хи, в 6-е воскресенье Великого Поста;
– Вознесение Господне - празднуется через 40 дней после Пасхи, всегда в четверг 6-й недели по Пасхе;
– День Святой Троицы, или Пятидесятница – отмечается через 7 недель, на 8-ю неделю (на 50-й день) после Пасхи и всегда в воскресенье.

Пасхалия


А сам праздник Пасхи, – Светлое Христово Воскресение ни в какую категорию не входит, так как, это Праздник праздников и Торжество из торжеств и не может сравниваться с другими праздниками.
Пасхальный цикл – это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения (Пасха). Его продолжительность – 18 недель.
Дата самого праздника Пасхи устанавливается при помощи "пасхалии " – совокупности календарно-астрономических правил и поправок или заранее приготовленных, на основании расчетов, таблиц, которые также называются "пасхалией". При этом дата Пасхи перемещается в пределах 35 дней, от 22 марта (4 апреля) до 25 апреля (8 мая), именуемых "пасхальными пределами" и попадает на любой из воскресных дней в этот период, все зависит от весеннего равноденствия.
Пасха рассчитывается по формуле Гаусса:

a = [(19 * [Y / 19] + 15) / 30], где Y – год, [ ] – остаток от деления;
b = [(2 * [Y / 4] + 4 * [Y / 7] + 6 * a + 6) / 7];

Если (a + b) › 10, то Пасха будет (a + b – 9) апреля ст. стиля, в противном случае – (22 + a + b) марта ст. стиля. Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю (от 4 апреля до 8 мая по н. стилю).
В пределах 35 дней перемещаются и все привязанные к Пасхе дни. Поэтому праздники Пасхального цикла и называются "переходящими " (или "подвижными") праздниками.

Великий пост - это время радости, время, когда мы можем ожить, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, - для того, чтобы обрести способность жить, - жить со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.
Митрополит Сурожский Антоний.
Структура Великого поста построена так, что каждая неделя поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг ступенька за ступенькой приближается к тайне Пасхи Христовой.
Истинный пост есть воздержание от всякого зла. Постясь телесно, постись и духовно. Да постится УМ от суетных помышлений, ПАМЯТЬ от злопомнения, ВОЛЯ от злого хотения, ЯЗЫК от осуждения, лжи, праздного слова. Без всего этого пост становится диетой

Страстная седмица - последняя седмица перед Пасхой. Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»). Все дни Страстной седмицы называются великими.

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым.

В Великую среду


В четверг Страстной седмицы


День Великого пятка

В Великую субботу (
.

После этого верующие благоговейно ожидают наступления полуночи, в которую начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Пасхальная радость есть святая радость, которой нет и не может быть равной на всей земле. Это нескончаемая вечная радость вечной жизни и блаженства. Она и есть именно та радость, о которой сказал Сам Господь: “Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас” (Иоан. 16, 22).


C БОГОМ!!
 
  
Дата: Среда, 18.01.2012, 16:16 | Сообщение # 2
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Великие праздники

(не относящиеся к двунадесятым)

Кроме этих двунадесятых праздников к Великим относятся праздники,занимающие вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице (их 5):
Покров Пресвятой Богородицы – 1 (14) октября,
Обрезание Господне и память св. Василия Великого – 1 (14 января),
Рождество Иоанна Крестителя – 24 июня (7 июля),
память первоверховных апп. Петра и Павла – 29 июня (12 июля),
Усекновение главы Иоанна Крестителя – 29 августа (11 сентября),

а также, согласно некоторым старым календарям, –
преставление (кончина) ап.Иоанна Богослова – 26 сентября (9 октября),
память Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца – 6 (19 декабря) и
память Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских,чудотворца (перенесение его мощей из Мир в итальянский г.Бари) – 9 (22 мая).


ОСОБО ЧТИМЫЕ ПРАЗДНИКИ ИЛИ ДНИ ПАМЯТИ СВЯТЫХ


Еще в церковном календаре большое значение занимают особо чтимые праздники:
– день памяти пророка Илии,
– святого великомученика Георгия Победоносца и других.
В православии по лику святости различают следующих святых:
Апостолы – Ученики Иисуса Христа. Различают 12 апостолов и апостолов от семидесяти (ученики Христа и его учеников).
Святители – Архиереи (епископы), прославившиеся праведной жизнью и пастырской деятельностью.
Благоверные – православные святые из монархов, прославляемых церковью за праведную жизнь и не относящихся к мученикам и страстотерпцам (Александр Невский).
Преподобные – Монашествующие, почитаемые за подвижническую жизнь (постники, отшельники и т.п., как правило, монахи). Феодосий Печерский, Антоний Печерский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский.
Блаженные – Христа ради юродивые (Подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных. Для таких лиц характерен аскетический образ жизни, обличение (в том числе публичное) людских пороков): Василий Блаженный, Блаженная старица Матрона.
Мученики – Люди, принявшие смерть за свою веру.
Страстотерпцы – Лица, принявшие мученическую кончину не за веру, возможно даже от единоверцев (в силу злобы, коварства, заговора). Почитается особый характер их подвига – беззлобие и непротивление врагам (пострадавшие от нечестивых единоверцев или безбожников). Борис и Глеб, последний русский император Николай II и его семья.
Великомученики – Мученики за веру, перенесшие особо тяжкие и продолжительные мучения.
Новомученики (пострадавшие за веру в годы гонений на религию в XX веке)
Священномученики – Мученики за веру из числа священников (Климент, папа римский).
Преподобномученики – Мученики за веру из числа монахов.
Преподобноисповедники – Монахи, открыто исповедовавшие свою веру во время гонений на христиан.
Исповедники – Лица, открыто исповедовавшие свою веру во время гонений на христиан. В отличие от мучеников, исповедники после перенесенных мучений оставались в живых.
Равноапостольные – Лица, прославившиеся проповедью Евангелия и обращением народов в христианство (крестители).
Чудотворцы – святые, прославившихся даром чудотворения и заступничества в ответ на молитвы к ним (Николай Угодник, Савва Сторожевский).
Праведные – Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь.
Бессребреники – Христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Зачастую к ним относят святых, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд (Косма и Дамиан).
из Ветхого Завета:
Пророки – Лица, упомянутые в Библии, возвещавшие народу волю Бога и проповедовавшие на территории древних Израиля и Иудеи. Почитают 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного – Иоанна Крестителя, который является последним святым, почитаемым в данном лике святости.
Праотцы – Ветхозаветные патриархи, почитаемые как образцы благочестия. Родители и супруг Богородицы, апостол Иаков (брат Господень) также относятся к праотцам, но именуются Богоотцами (к богоотцам относят и царя Давида).
Богоотцы – библейские праведники, родственники Иисуса Христа по плоти (к ним относятся пророк Давид, праведный Иосиф Обручник, обрученный муж Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, родители Девы Марии).
Особое место среди православных святых занимает Пресвятая Богородица.
Выделить более «авторитетных» и менее «авторитетных» святых невозможно, но в право-славной русской традиции, особенно среди мирян, наиболее чтимыми святыми являются Иоанн Креститель, Николай Чудотворец (Николай Угодник), Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский, князь Владимир, а также местночтимые святые,святые, канонизированные для почитания в рамках отдельной епархии, то есть не имеющие общецерковного почитания (Блаженная старица Матрона, или Матрона Московская).

Дни памяти святых


25 января – Татьянин день
3 февраля – Преподобного Максима Грека
4-я нед. Великого Поста – Память преп. Иоанна Лествичника
3-я нед по Пасхе – Святых жен-мироносиц
5-я нед. Великого Поста – Святая грешница (память прп. Марии Египетской)
6 мая – Укротитель зла (память святого великомученика Георгия Победоносца)
1-я нед. по 50-це – Всех Святых
2-я нед. по 50-це – Всех Святых, в земле Российской просиявших
12 июня – Исаакий – дерзкий монах (исповедник Исаакий Долматский)
28 июня – Блаженные Мужи (Свв. Августин и Иероним)
7 июля – Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
2 августа – Пророк Илия
28 и 24 июля – Крестители русской земли (святые равноапостольные благоверные князь Владимир и княгиня Ольга)
12 сентября – Проповедь о святом благоверном Князе Александре Невском; cв. Преп. Александр Свирский
8 октября – Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея Руси чудотворец
9 октября – Апостол Любви и Богословия (апостол и евангелист Иоанна Богослов)
19 октября – Апостол сомнения (апостол Фома)
22 октября – Рыцарь веры (память праведного Авраама праотца и племянника его Ло-та)
24 октября – Святые Зинаида и Филонилла
29 октября – Святой центурион (св. мученик Лонгин Сотник)
30 октября – Пророк милосердия (пророк Осия)
5 ноября – Апостол Иаков, брат Господень по плоти
9 ноября -"День Историка" (память прп. Нестора Летописца Печерского)
13 ноября – Первый российский новомученик (священномученик протоиерей Иоанн Кочуров)
2 декабря – Память митрополита Московского и Коломенского Филарета
7 декабря – Екатерина – значит чистая
13 декабря – Апостол Руси (апостол Андрей)
12 декабря – Синайский Незлобивец (преподобный Акакий Синайский)
17 декабря – Покровительница артилерии (святая Варвара)
29 декабря – Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные

РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ
(или Дни особого поминовения усопших)

Родительская суббота – особые субботы в календаре Православной Церкви, в которые предписывается творить поминовение всех умерших православных христиан. Суббота посвящена памяти всех Святых и почивших. В субботу (означающую по-еврейски – покой) Церковь молится за всех перешедших от земли в загробный мир.
Дни поминовения усопшего. До 40-го дня усопший именуется новопреставленным. Поминовение новопреставленного в первое время по кончине важно и необходимо особенно потому, что оно облегчает душе усопшего такой нелегкий переход из временной жизни в вечную и помогает проходить так называемые мытарства.
Особые дни поминовений новопреставленного – 3-й, 9-й и 40-й (при этом день кончины считается первым).
Существует также обычай поминать усопшего в каждую годовщину по смерти, в день рождения и день Ангела.
В эти дни собираются самые близкие родственники, чтобы помянуть усопшего молитвою за совместной трапезой. В церкви же подают записку на Литургию или заказывают панихиду, освящают коливо.
Дни особого поминовения всех умерших православных христиан. Кроме ежедневных молитв и молитв в субботы в году есть отдельные дни, преимущественно посвященные молитвам за усопших. Это так называемые родительские дни.
Существуют частные и общие поминовения усопших, установленные Святой Церковью. Дни особого общего поминовения усопших называются родительскими субботами. Существуют две версии, которые объясняют, почему субботы (когда совершается особое поминовение усопших) называются родительскими:
- Так как каждый человек поминает, прежде всего, своих близких людей – родителей;
- Название этого дня происходит от наименования покойников «родителями», то есть при-надлежащими уже к отцам, к которым они отошли.
Родительские дни как правило являются субботами потому что во все седмицы года поминовение усопших бывает преимущественно по субботам – день субботы, как день покоя, есть наиболее приемлемый для моления о упокоении умерших со святыми.
Родительский день – день панихиды или особого всецерковного поминовения о всех усопших православных от Адама до наших дней.
Вселенские панихиды или вселенские родительские субботы согласно Уставу Православной Церкви совершаются пять раз в году:
1. Вселенская родительская суббота или Суббота мясопустная (суббота перед неделей о Страшном Суде). Она бывает за неделю до Великого поста. Первая вселенская родительсая суббота бывает на Мясопустной седмице и свое название получила по следующему за ней дню – "Недели мясопустной", т. е. Дню, в который последний раз разрешается есть мясо. Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней.
2. Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста, или Суббота 2-я Вели-кого поста.
3. Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста, или Суббота 3-я Вели-кого поста
4. Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста, или Суббота 4-я Вели-кого поста
Во 2-ю, 3-ю и 4-ю субботы Великого Поста – установлены Церковью чтобы не лишить усопших своего предстательства во дни Великого Поста, так как в это время невозможны обыковенные ежедневные поминовения усопших (сорокоусты и другие частные поминовения), соединенные с совершением полной литургии, которая в Великий Пост положена не каждый день.
5. Троицкая вселенская родительская суббота, или Суббота Троицкая – суббота перед праздником Пятидесятницы (днем Святой Троицы). Установление этой памяти также уходит к апостольским временам. Как Мясопустная суббота предваряет память Страшного Суда и начало Великого Поста, так Троицкая суббота предваряет раскрытие во всей силе Царства Христова в день Пятидесятницы и начало поста Апостольского. В настоящее время сложился неправильный обычай считать родительским днем сам праздник Троицы.
Частные родительские дни которые существуют в Русской Православной Церкви, хотя и не приравниваются ко вселенским, имеют в Русской Церкви схожее значение. Всего их три (Радоница, Поминовение православных воинов (29 августа) и Дмитриевская суббота).
1. Радоница – вторник второй недели после Пасхи. Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом.
2. Поминовение православных воинов, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (11 сентября по новому стилю) Церковь совершает поминовение православных воинов, за Веру и Отечество на поле брани убиенных. Поминовение это установлено в 1769 году во время войны с турками и поляками по указу императрицы Екатерины II.
3. Димитревская родительская суббота, или Суббота Димитриевская – суббота перед праздником памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю), Небесно-го Покровителя благоверного великого князя Димитрия Донского. Одержав победу на Куликовом поле, князь Димитрий совершил поименное поминовение павших на поле брани воинов накануне своего дня Ангела. С тех пор Церковь поминает в этот день, названный народом Димитриевской субботой, не только воинов, погибших за Отечество, но и всех усопших православных христиан.

В родительские дни православные христиане посещают храм, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) – различные продукты (за исключением мясных). После совершения панихиды продукты раздаются служащим храма, нуждающимся, отправляются в детские дома и дома для престарелых. Продукты на панихидный стол приносят и в другие дни, когда совершается панихида, т.е. это есть милостыня за усопших.
В весенние и летние родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами.
Обычай оставлять на могилках различную снедь к православию никакого отношения не имеет. Это все отголоски языческих тризн. Особенно неблагочестиво оставлять на могилках освященные в церкви продукты. Большой грех на кладбище пить спиртное. Самое лучшее, что вы можете сделать для них – это совершить молитву, хотя бы такую краткую: "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, всех наших родных и близких, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное".

Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник – Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей.

Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря.
Общие для всех христиан праздники – прежде всего Пасха и Рождество Христово.
Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения.
Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные – на Западе, западные – на Востоке (Василий Великий – Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября); чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября).
Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.

Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников на 2008-2020 годы
(даты указаны по новому стилю)
 
  
Дата: Среда, 18.01.2012, 16:45 | Сообщение # 3
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОГО КАЛЕНДАРЯ


Характерная особенность христианского календаря в том, что он сочетает в себе принципы двух календарей – еврейского лунно-солнечного и римского солнечного. Первому соответствуют праздники подвижного цикла; причем, сохраняются даже названия двух важнейших еврейских праздников – Песах (в греч. транскрипции Пасха) и Пятидесятница. Второму календарю соответствуют праздники неподвижного цикла; причем, главный из них – Рождество Христово – Церковь совместила с зимним солнцеворотом (25 декабря) – днем важного языческого солярного праздника – Днем Рождения Непобедимого Солнца, Dies Natalis Solis Invicti. Римский солнечный календарь дважды реформировался: сначала кардинально Юлием Цезарем в 46 г. до н. э. (поэтому назван юлианским), а затем, с целью сделать его более точным, – папой Григорием XIII в 1582 г. (это и есть наш григорианский календарь).

Юлианский календарь


Юлианский календарь был введен еще Юлием Цезарем в Римской республике в 46 году до н. э. Разработал этот календарь знаменитый александрийский математик Созиген с группой александрийских астрономов. Юлианский календарь оказался очень простым и довольно точным.
Юлианский календарь основывался на культуре летосчисления Древнего Египта. В Древней Руси календарь был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга» и «Великого индиктиона».
Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день с 153 г. до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность. В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев. Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день – 29 февраля (ранее аналогичная система была принята в зодиакальном календаре по Дионисию). Таким образом, юлианский год имеет продолжительность в среднем 365,25 дней, что отличается на 11 минут от тропического года.
В 325 году Никейский собор признал юлианский календарь обязательным для христианской церкви. Однако из-за того, что продолжительность астрономического солнечного года – 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд, юлианский календарь каждые четыре года убегает вперед против астрономического на 44 минуты 56 секунд.
Юлианский календарь обычно называют старым стилем.

Григорианский календарь


В католических странах юлианский календарь постановлением папы Григория XIII был заменён на григорианский календарь в 1582: следующим днём после 4 октября настало 15 октября. Протестантские страны отказывались от юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII-XVIII веков (последними были Великобритания с 1752 и Швеция).
В России григорианский календарь был введён большевистским правительством 24 января 1918 года (его часто называют новым стилем); в православной Греции – в 1923 году.
Поводом к принятию нового календаря стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. До Григория XIII проект пытались осуществить папы Павел III и Пий IV, но успеха они не достигли. Подготовку реформы по указанию Григория XIII осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий).
Во-первых, новый календарь сразу на момент принятия сдвигал на 10 дней текущую дату из-за накопившихся ошибок. Во-вторых, в нём стало действовать новое, более точное правило о високосном годе. Год високосен, то есть содержит 366 дней, если:
1) его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100 или
2) его номер делится без остатка на 400.
Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё более: на 1 сутки в столетие, если номер предыдущего столетия не делится на 4. Григорианский календарь намного точнее отражает истинное положение вещей, чем юлианский. Он даёт гораздо лучшее приближение к тропическому году.
В 1583 году Григорий XIII направил Константинопольскому патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на соборе в Константинополе предложение было отвергнуто как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи.
В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля.
С 1923 года большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь, совпадающий с ним до 2800 года. Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской православной церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя и было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня.
В 1948 году на Московском совещании Православных церквей постановлено, что Пасха, также как и все переходящие праздники, должна рассчитываться по александрийской пасхалии (юлианскому календарю), а непереходящие по тому календарю, по которому живёт Поместная церковь. Финляндская православная церковь празднует Пасху по григорианскому календарю.

Различие между юлианским и григорианским календарями


Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается из-за разных правил определения високосных годов: в юлианском календаре такими являются все годы, кратные 4, тогда как в григорианском годы, кратные 100 и не кратные 400, високосными не являются.
В связи с постоянно изменяющейся разницей между юлианским и григорианским календарями использующие григорианский календарь православные церкви, начиная с 2101 года, будут праздновать Рождество не 7 января, как в XX - XXI вв., а 8 января по новому стилю, в то время как церкви, использующие юлианский календарь, будут продолжать встречать этот праздник 25 декабря.
Разница дат юлианского и григорианского календарей


До 5 (15) октября 1582 года был только один календарь – юлианский.Пересчитывать задним числом можно согласно таблице. Например, 14 (23) июля 1471 года.
Разница между датами юлианского и григорианского календаря, летосчислением по старому и новому стилю, по ходу исторического времени возрастает.
В XVIII веке юлианский календарь отставал от григорианского на 11 дней, в ХIХ веке – на 12 дней, в ХХ веке – на 13. В ХХI веке эта разница в 13 дней сохранится. Ведь 2000 год, первые две цифры которого кратны 4, несет следующему веку лишний день. Такого лишнего дня не будет в 2100 году: его первые две цифры не делятся на 4, и, значит, он не високосный. Так что в XXII веке юлианский и григорианский календари разойдутся уже на 14 дней.
Вот они, «секреты» летосчисления по старому и новому стилю. Александр Сергеевич Пушкин, например, родился 26 мая 1799 года, а умер 29 января 1837 года. Это даты старого стиля. А по новому стилю к дате пушкинского дня рождения прибавляется 11 дней (ведь это XVIII век), а к дате смерти уже в ХIХ веке – 12 дней. Вот почему годовщину со дня рождения Пушкина мы отмечаем 6 июня, а годовщину смерти – 10 февраля по новому стилю.
Или, скажем Февральская революция 1917 года в России. Если бы она исчислялась по европейскому, григорианскому календарю, то должна была бы называться Мартовской. И в самом деле: началась она в международный женский день 23 февраля (8 марта по новому стилю), а к утру 28 февраля (13 марта по новому стилю) Петроград полностью перешел в руки восставших.

Русская православная церковь и юлианский календарь


Русская православная церковь в литургической жизни используют юлианский календарь (так называемый старый стиль).
Начало церковного года (индикта) – 1 сентября по юлианскому календарю; но фактический литургический год начинается с Недели Пасхи.
Счисление лет ведётся от предполагаемого года рождения Спасителя, что совпадает с общепринятым летосчислением. Было введено Петром Великим: 19 декабря 7208 года от сотворения мира царь Петр I подписал указ «О писании впредь генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира».
До XVIII века в Московском государстве было принято летосчисление «от сотворения мира», введённое в Византии в VI (сотворение мира относилось к 5 508 году до н. э.), что не надо смешивать с еврейским счётом лет, идущим от 3 761 года до новой эры. Так, 2008-й год соответствует 2008 + 5508 + 1 = 7517-у году «от сотворения мира».

Почему Юлианский календарь точнее Григорианского


Не имея здесь возможности объяснить, что такое тропический год, эклиптика, перигелий и прочие тонкости, нужно сказать, что все календари разделяются на (1) солнечные, (2) лунные и (3) солнечно-лунные, то есть сообразные с годовым движением Солнца и фазами Луны (3). В современных же гражданских календарях продолжительность года соизмеряема только с продолжи-тельностью тропического года, т. е. года, измеряемого от одного (весеннего) равноденствия до другого.
Но астрономически самым точным является не тропический год, а год сидерический, то есть звёздный год, измеряемый по звёздам, а не по Солнцу. Так в астрономии. А практически в повседневной жизни наиболее удобен по своей простоте год юлианский (три года простых и четвёртый високосный). И хотя в основу и юлианского, и григорианского календарей положена продолжительность тропического года, по промыслу Божию, юлианский год оказался ближе к точнейшему звёздному году, нежели григорианский. То есть старый стиль оказывается точнее нового. А по причине различия счислений через несколько столетий старый стиль сравняется с астрономическим календарём, а новый стиль не сравняется даже и через две тысячи лет. Итак, астрономически самым точным является не тропический год, по которому размерены календари, а год сидерический, звёздный. Но звёздный год не очень удобен в обиходе, например, так же, как неудобно считать, что курица ежедневно несёт 0,7 яйца, ибо она несёт целые яйца. И мы привыкли к целым числам и к измерению времени по Солнцу, а не по звёздам, хотя последнее точнее. Итак, между неточным тропическим годом и точным сидерическим годом и находится юлианский год, который ближе к сидерическому году, нежели григорианский календарный год. Потому и оказывается старый стиль точнее нового. Эта удивительная закономерность не была замечаема по причине желания привязать равноденствие к 21 марта, ибо новый стиль был ложно догматизирован в римском католицизме: "непогрешимый" папа римский объявил непогрешимым нововведённый календарь, в котором равноденствие всегда должно быть 21 марта. Кроме юлианских дней и юлианских годов, о которых говорилось выше, в астрономии есть и с 2000 года опять закономерно вводится юлианское столетие, то есть грядущий век будет юлианским, а не григорианским. Об этом можно прочесть в приложении к книге "Астрофизические величины" (стр. 434-435) и в "Астрономическом ежегоднике" на 1990 год (стр. 605), где сказано следующее: "Единицей времени, используемой в фундаментальных формулах учёта процессии, считать юлианское столетие в 365,25 суток, чтобы эпохи (моменты) начала года отличались от стандартной эпохи на величины, кратные юлианскому году, равному 365,25 суток.
Итак, нынешнее столетие является юлианским, а не григорианским, то есть счёт годов будет вестись по старому стилю, в котором каждые три года имеют по 365 суток, а четвёртый год – 366 суток. Это использование юлианского столетия (то есть счёта по старому стилю) вовсе не случайное, а совершенно закономерное явление в астрономии.
Старый стиль удобен, прост и не испорчен ложной наукой под влиянием политики. Старый стиль употребляют в Церкви и в астрономии, там, где требуются точные вычисления. Юлианский период, или юлианские дни, поныне используют астрономы (а вовсе не григорианские).
Здесь уместно напомнить, что новый стиль, то есть современный календарь, давно уже устарел и его хотят заменить или исправить: уже более чем полтора столетия среди учёных (и не толь-ко учёных) ведутся обсуждения об исправлении современного календаря (григорианского) и уже поступили многочисленные предложения, десятки всевозможных проектов календарей, а в 1923 году была создана при Лиге Наций особая комиссия по календарной реформе, эта же комиссия действует и в теперешней Организации Объединённых Наций, и уже издано немало книг и статей с самыми различными расписаниями так называемых вечных календарей.
Впрочем, нужно отметить, в некоторых проектах вечных календарей предусматривается исчисление и по старому стилю. То есть старый стиль не меняется, а новый календарь подлежит изменению. Второй ватиканский собор 4 декабря (н. ст.) 1963 года большинством голосов, 2057 против 4, заявил, что "не возражает против намерений ввести в гражданском обществе вечный календарь" вместо современного григорианского. Новый стиль, оказывается, не имеет научной точности, на которую претендовал, и уже устарел!
Итак, с научной точки зрения старый стиль точнее нового стиля. Но в Православной Церкви не канонизируются данные астрономии или математические точности. Церковь всегда канонизировала только нравственные правила. А согласно этим правилам, Православную Пасху можно праздновать только по церковному месяцеслову (церковному календарю, старому стилю, иулианскому). Так, в Апостольских правилах сказано (правило 7): "если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, Святой День Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина". Православная Церковь, празднуя Пасху по старому стилю, никогда не нарушает этого правила.
Итак, наука и религия единогласны: старый стиль точнее нового. Астрономия подтверждает истинность церковного учения. Только по старому стилю, церковному месяцеслову, можно правильно праздновать Святую Пасху и все христианские праздники.
 
  
Дата: Пятница, 18.05.2012, 17:49 | Сообщение # 4
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Священное Время.

Блаженный Августин. «Мир был сотворён не во времени, а вместе со временем»

Следует различать время после грехопадения (по святым отцам отрицательное - заражённое грехом время) от священного времени искуплённого – спасительного времени. Христос своим рождением открыл новую спасительную эру. Это сакраментальная точка отсчёта священного спасительного времени названый календарём от Рождества Христова.

Первый вид времени циклическое, звёздное время часовое(символ этого времени – змея кусающая себя за хвост)

Второй вид времени – историческое. Это бесконечная прямая. Где время эпохальное, и каждая эпоха имеет свой ритм. Это время ещё можно назвать биологическое, так как его творят обычные земные люди. Оно способно ускоряться или замедляться в зависимости от сознания человеческого разума.

Третий вид времени – Священное литургическое время, когда каждое мгновение, миг может раскрыться изнутри. (температура) буквальный перевод с латинского.

Вечность для человека не есть отсутствие времени, а его ПОЛНОТА.
Греховное прошлое независимо, когда бы оно не случилось минуту назад или 50 лет назад упраздняется :
1. Крещением
2. Покаянием

Будущий век присутствует уже в Евхаристии.

Д: Двери, двери, премудростию вонмем.

С этого момента начинается Литургия Верных, (остаются только верные – все ученики Христа) По правилам церкви некрещеные должны выйти из храма. Закрываются двери земной истории и открываются двери в Вечность. И человек с открытым сердцем эти слова не может не услышать.

ПЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. . И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых: И жизни будущаго века. Аминь.

Как быть с воспоминаниями?

Памяти нам доступно прошлое воспоминание как его застывший образ.

Литургическое воспоминание содержит не образы прошлого, а сами события ставшие современными нам.
Литургия никогда не останется в прошлом, ибо она вне времени в Вечности.


Во время оно – это выражение означает теперь (здесь и сейчас)

Все тайные вечери в церкви – представляют собой одну единственную Тайную Вечную Вечерю Христа (Лк. 22 гл. 12ст.)

Повторение существует только со стороны человека вступающего в взаимоотношение с тем, что неизменно и вечно.
Эпизод с исцелением слепорождённого от рождения Святые отцы трактуют как, воссоздание восстановление времени в его полноте. А время Великого поста – это сокращённая история времени ожидания Спасителя (49дней)

На каждый день существуют имена святых в церковном календаре и на литургии их имена звучат в тропарях и кондаках включённых в богослужение церкви.

Астрономический календарь ориентирует человека к срокам сеять собирать, обеспечивать себя пропитанием на весь год.

Церковный календарь сам является ориентиром или упорядоченным временем! Круг церковных праздников и памяти святых освящают каждую частицу времени предавая и сообщая этой частице непреходящую ценность. А святые небожители круглый год ежедневно несут дежурство на нашей планете.
(из конспекта семинара Ольги Кашлаковой)
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:11 | Сообщение # 5
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Quote (AlekSuz)
Эпизод с исцелением слепорождённого от рождения Святые отцы трактуют как, воссоздание восстановление времени в его полноте.


Сегодняшний день церковного календаря открывает неделю о слепорожденом


* * *




Сплетаются руки,
смыкаются крылья,
- Ты был моей мукой,
Ты стал моей былью.
- А помнишь начало,
как всё это было?
Нет, ты не стучала,
ты просто входила....
- Морозом обсыпало
в жаркое лето.
Ты мною испытан,
Ты мною пропетый!
Разрушена клетка
слепого забвенья,
Душа человека - Твоё проявленье!
- Я - скрытая память,
Я прожит тобою.
Ты больше не станешь
У мира рабою!
Сомкнулись объятья,
расправились крылья.
Ты стал Моей ратью.
Я стал твоей былью...

О. Асауляк
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:11 | Сообщение # 6
Offline
Пилигрим
Группа: Обстрелянные
Сообщений: 35
Поиск(-) Шрифт (+)
Новенна Милосердию Божию из Дневника Блаженной Фаустины
* Помошнице Моя, напиши, что Я более щедр ко грешникам, нежели к праведникам. Ради них Я сошел на землю...ради них пролил Кровь. Пусть они не боятся приблизиться ко Мне, они больше всех нуждаются в Моем Милосердии*
* Я не могу наказывать - даже величайшего грешника - если он обращается к Моему состраданию, и оправдываю его в Своем неизмеримом и непостижимом Милосердии*
* Прежде чем Я приду как справедливый Судья, Я открываю настежь двери Моего Милосердия. Кто не хочет пройти через двери Моего Милосердия, тот должен пройти через двери Моего правосудия*

http://www.geocities.jp/milosierdzie377/MiBo_PC_ru/NvnnMlBz.html
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:11 | Сообщение # 7
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Поздравляю с праздником Сретения Господня! (Встречи Господа)

Тропарь Сретения Господня
глас 1
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Кондак Сретения Господня
глас 1
Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.



Дай Боже нам всем встретиться с Христом!

http://jasper.ucoz.ru/forum/76-775-18092-16-1329213013 №9
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:11 | Сообщение # 8
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
Память сорока Севастийских мучеников.



Светлана Копылова "СЕВАСТИЙСКАЯ ДРУЖИНА"
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:11 | Сообщение # 9
Offline
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 1290
Поиск(-) Шрифт (+)
Julia,
Quote
Великий пост - это время радости, время, когда мы можем ожить, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, - для того, чтобы обрести способность жить, - жить со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.
Митрополит Сурожский Антоний.
Структура Великого поста построена так, что каждая неделя поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг ступенька за ступенькой приближается к тайне Пасхи Христовой.
Истинный пост есть воздержание от всякого зла. Постясь телесно, постись и духовно. Да постится УМ от суетных помышлений, ПАМЯТЬ от злопомнения, ВОЛЯ от злого хотения, ЯЗЫК от осуждения, лжи, праздного слова. Без всего этого пост становится диетой


Юля, спасибо!

.4 Прощенное Воскресенье. Воскресенье перед началом Великого Поста называется «Прощенным Воскресеньем». На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21) где говорится о том что нужно прощать, о посте, и о собирании небесных сокровищ. В этот день мы просим у друг друга прощение. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться. В некоторых церквах постная вечерня служится сразу после литургии.
105. Четыредесятница.

105.1 Первая неделя Великого Поста. Первая неделя поста, вместе с последней, отличается своей строгостью, а Богослужения продолжительностью.

105.2 Торжество православия. «Торжество православия» празднуется в первое воскресенье во время Великого Поста. Этот праздник посвящен воспоминанию о победе православных на 7-ом Вселенском соборе.

Седьмой Вселенский Собор состоялся в Никее (787 г) и был собран против так называемых иконоборцев. Это был последний Вселенский собор. Иконоборческая ересь появилась 60 лет до собора, при императоре Льве Исавре. Так как он хотел привлечь магометан - которые не имели икон - к христианству, то он начал постепенно гонение на икон и иконопочитателей. На этом соборе была отвергнута иконоборческая ересь.
После Седьмого Вселенского Собора иконоборчество снова возникло и около 25 лет еще волновало церковь. Почитание икон было окончательно установлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842-ом году. На этом Соборе, установлен праздник Православия, который совершается в Православной Церкви в первое воскресенье Великого Поста.

Во время этого праздника выставляются, в середине храма полукругом, на аналоях (высокие столики для икон) храмовые иконы.
106. Лазарева суббота. (Иоанна 11:1-57;12:9-11)
Близ Иерусалима находилось селение Вифания. В нем жил Лазарь с двумя сестрами: Марфой и Марией. Господь любил Лазаря и часто посещал это благочестивое семейство. Однажды Лазарь заболел. Марфа и Мария послали сказать Иисусу Христу: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен». Иисус ответил: «эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Прошло два дня. Иисус сказал ученикам Своим: «Лазарь, друг наш, умер», и пошел с ними в Вифанию.
Марфа встретила Иисуса Христа и сказала Ему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе». Господь ответил ей: «воскреснет брат твой. Пришла и Мария с родственниками и знакомыми, пала к ногам Иисуса Христа и также говорила: «Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой». Видя их печаль, Иисус Христос Сам прослезился. Когда подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Иисус Христос повелел отвалить камень от входа в пещеру. Марфа заметила Ему: «Господи! уже смердит, потому что четыре дня, как он во гробе». Иисус Христос возвел очи к небу и, помолившись, громко воззвал: «Лазарь, выйди вон!» Умерший вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо его было повязано платком. Многие из иудеев, видевшие это чудо, уверовали в Иисуса Христа.

Лазарева суббота приходится во время Великого Поста; между Четыредесятницей и Входом Господнем в Иерусалим. В Лазареву субботу разрешается икра, елей и вино.

107. Вход Господень в Иерусалим (Матфея 21:1-17).
За шесть дней до Пасхи, Иисус Христос отправился из Вифании в Иерусалим. На половине дороги, по его просьбе, ученики привели к нему ослицу с осленком, Чтобы Ему ехать на них. Они покрыли их своими одеждами и Иисус Христос сел и поехал в Иерусалим.
И когда Он ехал, множество народа вышло навстречу из Иерусалима. Одни снимали с себя одежду и постилали по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках или бросали по дороге и все громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в Вышних!» Особенно дети усердно и радостно приветствовали Спасителя и даже в храме кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову!»

Вход Господень в Иерусалим (тоже называется Вербное Воскресенье) празднуется в воскресенье, за неделю до Пасхи, между Лазаревой субботой и Страстной седмицей. На этот праздник разрешается рыба, елей и вино.

108. Страстная седмица.

108.1 Великий Четверг. В Великий Четверг вечером служится утреня Великой Пятницы. На этой службе читаются «12 Евангелий», то-есть 12 частей из четырех Евангелий в которых описываются страдания Иисуса Христа перед распятием. Во время чтения Евангелий, все стоят с зажженными свечами, а колокол звонит число которое соответствует читаемому Евангелию. Итак читаются следующие «Евангелия»:
1-е Евангелие: От Иоанна 13:31-18:01
2-е Евангелие: От Иоанна 18:01-28
3-е Евангелие: От Матфея 26:57-75
4-е Евангелие: От Иоанна 18:28-19:16
5-е Евангелие: От Матфея 27:03-32
6-е Евангелие: От Марка 15:16-32
7-е Евангелие: От Матфея 27:34-54
8-е Евангелие: От Луки 23:32-49
9-е Евангелие: От Иоанна 19:25-37
10-е Евангелие: От Марка 15:43-47
11-е Евангелие: От Иоанна 19:38-42
12-е Евангелие: От Матфея 27:62-66



III - СЛОВО СВ. ИОАННА ЗЛАТОУСТАГО
(по-русски)(читается в конце Заутрени)

Если кто благочестив и Боголюбив,
насладись сим добрым и светлым торжеством!
Если кто раб благоразумный,
с радостию вниди в радость Господа своего!
Если кто потрудился среди поста,
приими и динарий!
Если кто поработал с перваго часа,
получи сегодня должную плату!
Если кто пришел после третьяго часа,
с благодарением торжествуй.
Если кто успел прийти после шестого часа,
не смущайся! Ибо ничего не лишится
Если кто замедлил и до девятого часа,
приступи, не сомневаясь ни в чем!
Если кто даже успел придти только в одиннадцатый час,
не бойся замедления!

Домовладыка любочестив, приемлет последняго, как перваго,
успокоивает и пришедшаго в одиннадцатый час
так же как потрудившагося с перваго часа;
и последняго милует, и первому служит, и тому дает, и этому дарует;
и дела приемлет, и намерение целует;
дело почитает, и доброе расположение хвалит.

Итак все войдите в радость Господа нашего!
первые и вторые получите награду!
Богатые и бедные, друг с другом ликуйте!
Воздержные и ленивые, почтите день!
Постившиеся и непостившиеся возвеселитесь днесь!
Трапеза наполнена, насладитесь все!
Телец упитанный, никто не уходи голодным.
Все насладитесь пиром веры!
Все восприимите от богатства благости!

Никто не жалуйся на бедность, ибо настало общее царство.
Никто не плачь о грехах, ибо из гроба всем возсиаяло прощение.
Никто не страшись смерти, ибо смерть Спасителя освободила нас.

Укротил смерть объятый смертию!
Пленил ад Сошедший в ад;
огорчил того который коснулся Его плоти!
Предузнав сие, Исаия воскликнул:
«ад огорчился, сретив Тебя в преисподних» своих.
Огорчился он, ибо упразднен.
Огорчился, ибо умерщвлен.
Огорчился, ибо сокрушен.
Огорчился, ибо связан.

Взял плоть, а приразился к Богу!
Взял землю, а встретился с небом!
Взял то, что видел, а впал в то, чего не видел!

«Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?»
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются Ангелы!
Воскрес Христос, и жизнь водворяется!
Воскрес Христос, и мертваго ни одного во гробе!
Ибо Христос, воскресший из мертвых, «начаток умерших бысть»
Ему слава и держава во веки веков! Аминь.


Итак, окончим наш труд знаменитыми словами св. Иоанна Златоуста:

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ и
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!


http://www.zavet.ru/kalendar/vp/009-2005.htm
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:12 | Сообщение # 10
Offline
Последователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Поиск(-) Шрифт (+)
Благодатный огонь 14 апреля 2012 года.

Огонь сошел сегодня в 15.20 минут по московскому времени, это на 20 минут позже, чем обычно, поэтому люди в толпе уже стали волноваться, говорили недаром подозревали, что в 2012 году может что-то случиться и огня не будет, якобы, это так называемый конец света. Но, слава богу, в 15.20 по московскому времени это свершилось.

http://kp.ru/daily/25868/2833820/


Просто жить...
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:12 | Сообщение # 11
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
vostorg УРАААААААА! Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровах!
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:12 | Сообщение # 12
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
С ПРАЗДНИКОМ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЕГО!


Тропарь, глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира

Кондак, глас 6 Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы

 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:12 | Сообщение # 13
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ СВЯТЫХ!!!

Тропарь всех святых
глас 4
Иже во всем мире мученик Твоих,/ яко багряницею и виссом,/ кровьми Церковь Твоя украсившися,/ теми вопиет Ти, Христе Боже:/ людем Твоим щедроты Твоя низпосли,/ мир жительству Твоему даруй// и душам нашим велию милость.

Кондак всех святых
глас 8
Яко начатки естества, Насадителю твари,/ вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики,/ тех молитвами в мире глубоце// Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве.

 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:12 | Сообщение # 14
Offline
Специалист
Группа: Проверенные
Сообщений: 1445
Поиск(-) Шрифт (+)
"Сердце не может иметь мира, доколе не стяжает надежды на Бога" (преподобный Серафим Саровский)

1 августа по новому стилю Православная Церковь празднует обретение нетленных мощей преподобного Серафима Саровского, которое произошло в 1903 году, спустя 70 лет после его смерти.

[vl][/vl]


C БОГОМ!!
Сообщение отредактировал Julia - Среда, 01.08.2012, 13:06
 
  
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:12 | Сообщение # 15
Offline
Специалист
Группа: Проверенные
Сообщений: 1445
Поиск(-) Шрифт (+)
9 августа день памяти Великомученика и целителя Пантелеимона


Великомученик и целитель ПантелеимонВеликомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит "лев во всем". Второе имя, данное при Крещении, - Пантелеимон, то есть "всемилостивый", раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

Великомученик и целитель ПантелеимонДень памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона в Русской обители на Афоне является храмовым праздником.


Мой любимый Святой, когда-то я простояла 12 часов к его мощам, привезенным из Афона



C БОГОМ!!
 
  
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: