ДИАКОН ВЛАДИМИР ВАСИЛИКПродолжается празднование Богоявления Господня. В течение 9 дней празднования, как и в самый день праздника, поется канон, который церковное предание приписывает Косме Маиумскому. Этот замечательный древний канон пронизан высоким троическим богословием и украшен удивительно емкими и яркими поэтическими образами, за которыми стоят древние и глубокие предания. Для их истолкования и рассказа о них потребовалась бы целая книга. В этом статье мы рассмотрим лишь один образ — огненную воду на Иордане. http://www.pravoslavie.ru/put/67824.htm
На протяжении многих лет была не стыковка с информацией о водном и огненном крещении. На моем тонком плане это выглядело как насыщение воды светом. Теперь понятия стихий огня и воды слились в одном символе огненного омовения. Нет такого что сначала крещение водой и потом огнем, все в здесь и сейчас.
"Вероятно, это предание типологически связано с Пятидесятницей — с видением огненных языков, сошедших на апостолов."
Вчера когда "пришли" строки стихотворения
Цитата AlekSuz ...Под взглядом пристальным Творца Кипят строптивые сердца. Водоразделом в Иордане Всего двух мер и состояний. Определяя нас людей, Кто ты мытАрь иль Фарисей? Трепещет бес страшась признанья Для них изгнанье - в покаяньи. Вершится ныне Божий суд. Под светом лесть, Под светом блуд, Под светом ложь и клевета, Под светом лень и суета. Накал страстей и шанс прозренья Грядет , грядет Богоявленье.
я видел крещение Господне - Богоявление. Ещё шли двустишья по апостолам благословлённых Христом и расходящимся парами в разные стороны. И как толькоя поставил пост на страничке увидел Колину подпись как синхрон
Цитата Коля| Суд состоит в том что свет пришел в мир.
1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. 2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. 5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Очень интересно, очень знаково.Фактически стихия воды конфликтует со стихией огня.Но в высших планах бытия наверняка возможно их наложение для трансформации друг друга и события для сотворчества. Это новая стихия огненная вода или водный огонь, первенство в названии не имеет значения, если вышли на уровень сознательного соподчинения и сотворчества. Это момент когда чувства обожены, а Бог чувствует чувствами человека. Спасибо, шмель,