Суббота, 08.02.2025, 23:18
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сфайрология: Музыка сфер
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:07 | Сообщение # 1
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Галактический паттерн на КЗН (карта звёздного неба) рассматривается здесь как структура, состоящая из чисел, определяющих космические константы «небесного узора» - паттернов организации живых объектов, а числовые матрицы есть способ их формализации на базе фрактальных сетей.

Мы полагаем, что теория музыкальной гармонии может помочь моделированию достаточно сложных процессов, исследуемых в естествознании. Ладово-функциональные закономерности между интервалами несущих частот паттернов организации мы предлагаем представить как замкнутую музыкально-гармоническую сеть, существующую в теории музыкальной гармонии. Интервальные внутриоктавные связи, существующие между частотами в музыке, это психо-физический феномен мозга, демонстрирующий существование функциональных процессов между волнами. Что это значит?

Примем за условие, что активные алгоритмы в природе содержат четыре функции, а именно: лидера, исполнителя, посредника и конфликтовщика. Частотно-функциональные закономерности, существующие в природе (фотосинтез, обмен веществ, митоз, мейоз, ритмы мозга и многое другое), изучаемые в биоритмологии, позволяют рассматривать волновые процессы как сложно организованную гармоническую сеть.

Для того, чтобы определить каждую из выше названных функций, следует корректно отыскать интервальную связь между четырьмя частотами, как одновременно сосуществующими в поле исследования, и провести соответствующий гармонический анализ, определяя характеристики межтональных модуляций. К сожалению, в академическом аспекте описание подобных аналитических процедур мы не обнаружили.

Мы убеждены, что существует некая фундаментальная связь между частотно-волновыми свойствами элементов различных кристаллических решеток и свойствами симметрии трехмерных пространств – дисконтинуумов и континуумов, связь, являющаяся по сути информационно-резонансным базисом целостности и функциональной преемственности.

"Во всякой решетке можно провести бесконечное множество равных параллельных ребер с одинаковыми периодами. Двумя пересекающимися рядами определяется та или иная из известных нам плоских сеток. Любая плоская сетка пространственной решетки есть возможная грань кристалла. В решетке существует бесконечное множество равных параллельных возможных граней кристалла. Рост кристаллов сводится к последовательному параллельному наслоению на существующие грани кристалла новых плоских сеток. Несколько пересекающихся плоских сеток образуют возможную форму кристалла. Из бесконечного множества возможных форм природа осуществляет обычно весьма немногие, самые простые типы форм, отвечающие в условиях термодинамического равновесия минимуму свободной энергии... Существенно, что среди 14 решеток Бравэ, построенных для сферически симметричных узлов, нет двух, имеющих одинаковую пространственную группу симметрии; если же в узлах решеток поместить асимметричные точки, то у всех решеток будет одна пространственная группа симметрии, а именно Р1. С этой точки зрения все трансляционные группы, отвечающие решеткам Бравэ, абстрактно неразличимы, или, как говорят, изоморфны друг другу." (цит. по А. В. Шубников, В. А. Копцик. Симметрия в науке и искусстве. Наука, М. 1972, с. 170).
 
  
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:11 | Сообщение # 2
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Кристаллическую решетку можно назвать струнно-волновым каркасом целостной частотно-функциональной структуры. Между узлами решеток существуют частотно-волновые отношения, которые в ряде случаев можно рассматривать как музыкально-гармоническую систему. Кристаллические решетки обладают анизотропией (зависимостью физических свойств от направления внутри кристалла), проявляют механическую динамику не только в оптическом, но и в акустическом спектрах. Так известны 4 типа кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные и металлические.

Конечно, частотно-волновые отношения между данными типами решеток являются разнооктавными, однако, это не мешает представить их частотные отношения в узком расположении (в пределах одной октавы, удобной для исследований). Если возможно взаимодействие между типами решеток, то существует ли корреляция между этими типами и четырьмя функциями, обозначенными выше?

Мы же рассмотрим наиболее простую схему процесса межтональных модуляций, принятых в теории музыкальной гармонии. Межтональную модуляцию в музыке первоначально рассматривают в пределах одной октавы (в узком расположении). Октавное подобие – понятие достаточно распространённое в физике. Но внутриоктавные закономерности – система понятий, которая в естествознании отсутствует. И если в теории музыки существует бинарная семантическая преемственность частот, называемая нотами, то в теоретической физике подобной преемственности не существует, ибо здесь нет соответствующей для нее мотивации.

Совершим попытку рассмотреть процесс межтональных модуляций в пределах одной октавы. Будем использовать названия нот музыкального звукоряда как сигнальные символы: A, B, H, C, Cis, D, Es, Dis, E, F, Fis, G, Gis. Рассмотрим схему замкнутого гармонического цикла, представленную в таблице с параллельной записью гармонического цикла в пределах нотного стана.



Символы, представленные в таблице соответствуют кратностям расчётных волн. Мы не исключаем при этом, что частоты флажолетных волн являются фундаментальными частотами, на фоне которых могут развиваться биологически достоверные волновые события. Длины флажолетных волн попарно сопряжены с длинами расчётных волн, сумма кратностей которых составит единицу.

Помимо сопряжения волн существует и попарное взаимодействие волн, произведение кратностей которых составит 1/2. Попарное взаимодействие волн расположено в пределах октавы расчётных волн. Приводим таблицу сопряжения и взаимодействия расчетных и флажолетных волн.
 
  
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:18 | Сообщение # 3
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)


Мы полагаем, что соизмерение принципа сопряжения волн с принципом взаимодействия волн может стать одним из ключевых моментов в понимании регуляции изучаемых процессов. Используя сопряжённость волн несущих частот с волнами флажолетных частот, отобразим гармонический цикл таблицы в виде флажолетно-гармонического цикла в схеме флажолетно-гармонического цикла.



Выстраивание замкнутого кольца, содержащего нашу галактическую систему и квантовый этаж микромира с функционально-волновых позиций основано на процессах ограничения 16-ти интервального стана музыки реликтовых излучений ( см. Квантование спирали Архимеда на КЗН) в 12-ти интервальный стан музыки гармонических сетей, созданных музыкально-теоретической мыслью.

Согласно Сфайрологии 16-ти интервальный стан музыки реликтового излучения предполагает иерархическую систему субстанций, которая содержит в своей нулевой базе КЗН представительство таких слоев, о которых мы можем только догадываться, и то не убедительно. Более того, 16-ти интервальный стан не даст нам обратной связи. Поэтому для уточнения пределов, в которых создается функционально-волновое ранжирование внутриоктавного стана КЗН дадим формулу Сфайрологии:

Потенциалирование Галактики сосредоточено в организме. Потенциалирование организма сосредоточено в молекуле (ДНК). Потенциалирование молекулы сосредоточено в квантовом микромире. Потенциалирование квантового микромира сосредоточено в Галактике. Галактика и квантовый микромир являются нулевой базой, отображенной на КЗН. Нулевая база КЗН содержит алгоритмы полноценной жизнедеятельности человека. Представители этажей собраны в октаве КЗН в соответствии с диагональю идеальной матрицы. Так как сама КЗН является нулевой базой, ее длина волны будет установлена величиной радиуса КЗН и ограничена пределом октавы, равной величине полурадиуса КЗН.

Дальнейшее шкалирование спирали выходит за пределы нашего интереса и предполагает системную повторяемость частот в соответствии с числом ячейки диагонали идеальной матрицы. В ячейке интегральной матрицы стоят четыре числа. каждое из которых рассматривается как условное обозначение волновой частоты.

Совместную активацию частот мы рассматриваем как аккорд, элементы которого системно и поочередно обмениваются по одной из четырех следующих функций: тонической (лидирующей), доминантной (исполняющей), медиантной (буферной) и вводной (котфликтующей). Если учитывать, что одна из частот, относящаяся к идеальной матрице, не активирована, то говорить о системном и поочередном обмене функциями в череде «трезвучий» не приходится.

Имея знания в области музыкальной теории и гармонии, можно проводить анализ выше обозначенных частотных отношений и адаптировать его к научно-экспериментальной медицине. Информация формируется в структурах, содержащих потенциал целесообразности, а это, как минимум, есть рождение, развитие и становление. Сигналы, поступающие от структур, не обладающих данным потенциалом, нельзя назвать информацией, - это не более чем материал, из которого информация может сложиться.

Повторим иначе. Информация - это волновой пакет, сконструированная такой субстанцией, которая содержит в себе, передает вовне или принимает извне ту или иную характеристику целесообразности. Информационные взаимодействия – это способ конструирования совместной целесообразности.

Музыка реликтовых излучений есть динамическая структура галактической памяти, сохраняющей в себе модель своего рождения, развития и становления. Человек трансформирует данную модель на свой лад, в соответствии с осознанием тех или иных свойств целесообразности, которые он сам содержит.
 
  
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:22 | Сообщение # 4
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Музыка реликтовых излучений может улавливаться мозгом и трансформироваться им, образуя кольцевые гармонические ряды. Каждая нота музыкального аккорда несет определенную целесообразность (тоники, доминанты, субдоминанты, медианты) и отображает функциональную динамику (лидирующую, буферную, исполнительную, конфликтующую) субстациональных взаимодействий.

Возможно, функционально-гармонические отношения лежат в волновой основе наследственной инормации. Алфавит языка наследственной информации состоит из четырёх букв (что подобно аккорду) или азотистых оснований: аденин (А), цитозин (С), гуанин (G), урацил (U) (в ДНК вместо урацила используется родственный ему тимин (Т). Из четырехбуквенного алфавита можно составить всего 43=64 триплетов. Триплетом называется блок из трех соседних азотистых оснований. Комплементарные пары азотистых оснований в молекулах наследственности соединяются водородными связями. Причем для оснований C и G число таких водородных связей равно 3 (что подобно трезвучию), а для A и U равно 2 (что подобно интервалу).

По сути, мозг человека оценивает давно прошедшее как настоящее, т.к. информация, поступающая на планету из космической среды в виде реликтового излучения – это память прошлого, которого уже нет. Однако мозг человека способен оценить и то настоящее, которое с позиций прочих равных условий называют будущим. Скажем иначе.

Миллиарды лет эволюционного развития укладываются в ячейки субстанционального пространства-времени. В субстанциональной среде существуют ячейки пространства-времени прошедших событий. Но есть каналы информации, по которым осуществляются прямые связи субстанций с ячейками пространства-времени текущих событий (с позиций посредника – будущих событий).

Музыку можно рассматривать как систему функционально-гармонических взаимодействий сферических волн. Такие взаимодействия на струне можно описать мелодией, которая подобна движению информационной нити (см. Матрицы жизни), «прошивающей» этажи фрактальных сетей иерархической системы субстанций.

Информация, синтезируемая мозгом, может передаваться во внешние фрактальные сети физического пространства. Если генерируемая информация будет отвечать требованиям изоморфизма подобий фрактальных сетей субстанций внешней среды, то она будет ими воспринята и даст отклик. Идеальным условием для выполнения данных требований является активация идеальной матрицы.

Идеальная матрица не имеет помех и искажений. Её диагональ демонстрирует движение информационной нити, прошивающей в определённой последовательности этажи фрактальных сетей иерархической системы субстанций. Числа идеальной матрицы – это степени определенной пропорции, взятой за точку опоры в структурировании частотно-волновых отношний между субстанциями.

Точка опоры – это этаж субстанции, относительно которого рассматривается алгоритм взаимодействия. Рассмотрим активацию идеальной матрицы с позиций идеальной пропорции, которая известна миру как золотая. Учитывая конечность степенного ряда, ограниченного числом 13 и приравненного к октавной группе пропорции с нулевой степенью, золотая пропорция примет вид в соответствии с формулой 1/Ф=(1/2 9 ) - 13 и составит 0,618863…

Рассмотрим отрезок прямой как музыкальную струну , а место точечного объекта, расположенного на струне относительно начала отсчёта и его октавных точек определим формулой 1/Ф =[(1/2 9 )- 13]0 . Поместим точечные объекты, как представителей субстанций, на шкалу струны в пределах от 1 до 0,5. Получим последовательность, выраженную через пропорции и соответствующие символы музыкального звукоряда, а именно:

 
  
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:31 | Сообщение # 5
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Но мелодия - это не только последовательность звучания сферических волн. Это еще и некая метроритмическая фигура. Уподобим метро-ритм мелодии размещению зубцов P,Q,R,S,T,U нормальной электрокардиограммы (ЭКГ).

Учитывая неповторимые, универсальные свойства диагонали идеальной матрицы, допустим, что алгоритм развития отношений у кубичной матрицы идет медленнее (зубцы T,U,P) , чем у квадратной (зубцы Q,R,S), т.к. расстояние между ячейками слагаемых чисел требует «скачка» через две ячейки, а не через одну.

Подчеркнём, что демонстрация процессов на ЭКГ всегда идёт в направлении стрелы времени (слева направо), хотя движение самой сердечной мышцы (сокращение-релаксация) можно уподобить возвратно-поступательному движению информационной иглы. Следовательно, демонстрация движений информационной нити, «прошивающей» диагональ матрицы, тоже будет идти в направлении стрелы времени. Покажем музыкальный метро-ритм ЭКГ.

Теперь запишем мелодию сердца на нотном стане. Шестьдесят тактов составят 24 сердечных ударов, а именно:



Определённую совместную активацию частот в музыке рассматривают как аккорд, элементы которого системно и поочередно обмениваются по одной из четырех следующих функций: тонической (лидирующей), доминантной (исполняющей), медиантной (буферной) и вводной (конфликтующей).

Если одна из частот не активирована, то говорить о системном и поочередном обмене функциями в череде не «аккордов», а «трезвучий» не приходится.
Теперь запишем мелодию сердца на нотном стане. Шестьдесят тактов составят 24 сердечных ударов, а именно: (см. Музыка сердца)




Музыку можно рассматривать как систему функционально-гармонических взаимодействий сферических волн. Такие взаимодействия на струне можно описать мелодией, которая подобна движению информационной нити, «прошивающей» этажи фрактальных сетей иерархической системы субстанций.

Фрактально-резонансная специфика функционально-гармонических отношений лежит в основе представлений о краниосакральной системе человека. Согласно Сфайрологии в основу представлений о краниосакральной системе можно положить модель струнного биомузыкального инструмента. Струна же представляет собой вихревую нить, обладающую резонансными свойствами, а также возможностями аккумулировать программные параметры, существующие в сигнально-возбудимых средах. Анатомическими носителями струн, как вихревых нитей, являются мозговые оболочки (твёрдая, мягкая, паутинная), а также ликвор (спинномозговая жидкость).

Чем толще струна, тем ниже частота звука и больше длина волны. Т.е. чем толще мозговая оболочка, тем ниже несущая частота волны. Принцип построения числовой последовательности основан на организации информационных векторов как по направлению вперед по оси времени, так и в обратном направлении.

В данном контексте структуру настоящего времени можно назвать «вязью», прошивающей некую ткань действительной реальности возвратно-поступательным движением информационной иглы Самая низкая несущая частота волны у струны-ликвора, она приравнивается к частоте дыхания в период сна.

Распределение на струне точечных объектов пропорционально соответствует символам звукоряда, символам, которые проецируются на позвоночный столб пятимесячного эмбриона ( см. Космический эмбрион). Ликвор протекает между мягкой и паутинной оболочками в подпаутинном пространстве, которое содержит корешки спинномозговых нервов. На всём протяжении спинного мозга с каждой его стороны отходит 31 пара корешков.

Передний и задний корешки у внутреннего края межпозвоночного отверстия сближаются и образуют спинномозговой нерв. Таким образом, из корешков, обтекаемых ликвором, образуется 31 пара спинномозговых нервов. Участок спинного мозга, соответствующий двум парам корешков, называют сегментом. У спинного мозга выделяют 31 сегмент: 8 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 кресцовых и один копчиковый.
 
  
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:33 | Сообщение # 6
Offline
Адепт
Группа: Администраторы
Сообщений: 4167
Поиск(-) Шрифт (+)
Обратим внимание, что количество интервалов, актуализированных соответствующими пропорциями на музыкальной струне, соответствует количеству сегментов спинного мозга. Покажем проекцию интервальных пропорций музыкальной струны на позвоночный столб пятимесячного эмбриона в рисунке Леонардо да Винчи. (см. Эмбрион и струна)



http://www.sphairology.ru/old/muzika.html
 
  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: