Я хочу проработать,что есть эгоцентризм,? в каких качествах характера он проявляется ? как излечится?методы....... И как войти в состояние Христоцентризма?
Я хочу проработать,что есть эгоцентризм,? в каких качествах характера он проявляется ? как излечится?методы....... И как войти в состояние Христоцентризма?
ЭГОЦЕНТРИЗМ (с. 645) (от лат. ego - я + centrum - центр) - позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собственных ощущениях, переживаниях, интересах и т.п., а также неспособностью принимать и учитывать информацию, противоречащую собственному опыту, в частности исходящую от другого человека. В основе эгоцентризма лежит непонимание человеком того, что возможно существование других точек зрения, а также уверенность, что психологическая организация других людей тождественна его собственной. Важно отметить, что трактовка термина «эгоцентризм» неодинакова в психологии и в этике. Большинство философских энциклопедий и словарей определяют эгоцентризм как негативную личностную особенность, крайнюю степень эгоизма. Психологическая трактовка — иная, она не несет в себе отрицательной моральной оценки, хотя и подразумевает, что проявления эгоцентризма могут быть и негативными. Группа американских психологов попыталась выяснить, какие понятия преобладают в суждениях и оценках маленького ребенка, прибегнув к довольно простому методу исследования. Записав на магнитофон продолжительные фрагменты детской речи, психологи подсчитали, какие слова в высказываниях детей встречаются чаще всего. Словом-рекордсменом в составленном списке оказалось местоимение «Я». Кажется естественным, что не только для ребенка, но и для человека любого возраста собственная личность выступает точкой отсчета его мироощущения, «мерой всех вещей». Однако в живом разговорном языке возникло и такое понятие, как «ячество» - неумеренное выпячивание собственного Я, преувеличение значимости своих суждений при одновременном пренебрежении чужими мнениями и интересами. В нашем языке прочно укоренилось иноязычное слово «эгоизм», обозначающее преобладание в мировоззрении человека своекорыстных интересов. Желая упрекнуть ребенка, старшие иногда называют его эгоистом. С точки зрения психологов, это не совсем точно и далеко не всегда справедливо. Чаще речь следует вести об эгоцентризме, который неоднозначно заслуживает осуждения. Эгоцентризм отличается от эгоизма, представляющего собой прежде всего моральную ценностную ориентацию личности и проявляющегося в корыстном поведении вопреки интересам других людей. Эгоист может осознавать цели и ценности окружающих, но намеренно пренебрегает ими; таким образом, он может и не быть эгоцентричным. Эгоцентрик же может вести себя как эгоист, но необязательно потому, что он противопоставляет свои интересы интересам другого, а потому, что чужую позицию он не воспринимает, будучи целиком сконцентрирован на собственных интересах. В психологии эгоцентризм рассматривается в различных аспектах, выщеляются следующие его виды: познавательный эгоцентризм, характеризующий главным образом процессы восприятия и мышления; моральный эгоцентризм, проявляющийся в непонимании моральных оснований поведения других людей; коммуникативный эгоцентризм, затрудняющий общение (прежде всего — речевое) за счет пренебрежения различиями смыслового наполнения понятий и т.п. В целом эгоцентризм так или иначе связан с познавательной сферой. Крайне выраженный эгоцентризм представляет собой симптом ряда психических заболеваний (шизофрении, истерии и др.). При этом общение больных с окружающими искажается настолько, что собеседник перестает выступать партнером в разговоре и служит лишь «зеркалом» собственных высказываний больного. По мнению ряда психологов, эгоцентризм представляет собой неотъемлемую особенность ребенка на ранних этапах психического развития. В подтверждение этого приводятся конкретные факты. Например, большинство дошкольников левую руку стоящего к ним лицом человека называют правой, так как она ближе к собственной правой руке ребенка. Наиболее последовательно идея детского эгоцентризма развита в работах Ж.Пиаже. Небезынтересно, что в своей автобиографии сам Пиаже признавал термин «эгоцентризм» неудачным, однако именно им он был введен в научный лексикон в значении, отличном от философско-этического. В работах Пиаже описано множество проявлений детского эгоцентризма. Им, в частности, приводится в качестве примера такой диалог с малышом-дошкольником: Скажи, у тебя есть брат? Да, есть. Его зовут Пьер. А у Пьера есть брат? Нет, у него нет брата. Четырехлетний ребенок просто не в состоянии отступить со своей точки зрения и мысленно встать на позицию брата. Очевидный факт, что он сам приходится братом Пьеру, ускользает от его внимания. Пиаже, в частности, проанализировал феномен так называемой эгоцентрической речи, которую он считал проявлением общей эгоцентрической позиции ребенка. Он утверждал, что ребенок говорит лишь со своей точки зрения и не пытается встать на точку зрения собеседника. Ребенок полагает, что другие понимают его так же, как он себя, и потому не пытается сделать свое сообщение понятным собеседнику. Пиаже и его сотрудниками был также осуществлен ряд психологических экспериментов над познавательными процессами ребенка, призванных подтвердить концепцию детского эгоцентризма. В 60 - 70-х гг. полученные данные были подвергнуты критическому пересмотру многими учеными, указывавшими, что они скорее свидетельствуют об эгоцентризме экспериментаторов, неспособных понять и учесть своеобразную позицию ребенка. Наиболее аргументированная критика концепции детского эгоцентризма принадлежит Л.С.Выготскому. Им, в частности, было показано, что эгоцентрическая речь выступает одним из этапов формирования мышления и речи - промежуточным между громкой устной речью и речью внутренней. То есть в ходе психического развития эгоцентрическая речь не исчезает, а превращается во внутреннюю речь. Эгоцентризм, согласно Выготскому, не является изначально предопределенным состоянием, а лишь характеризует особенности одного из этапов развития высших психических функций. В современной психолого-педагогической литературе эгоцентризм преимущественно рассматривается как особенность познавательной сферы ребенка, обусловленная недостаточным развитием высших психических функций. По мере становления личности эгоцентризм преодолевается за счет развития механизма децентрации. В ходе взросления, чтобы удовлетворять свои растущие запросы, ребенку приходится учиться ладить с окружающими, договариваться, идти на компромисс. А для этого необходимо понять, что другому человеку может быть присуща другая точка зрения. И ребенок, поначалу совершенно невосприимчивый к этому очевидному факту, постепенно научается с ним считаться. В нормальных условиях детский эгоцентризм изживается к 10-12 годам. Но бывает, что родители сами замедляют этот естественный процесс. Столкнувшись в молодости со многими жизненными трудностями, такие родители стремятся оградить от них собственных детей, спешат удовлетворить любые их запросы. Неудивительно, что так формируется потребительская жизненная позиция, а окружающие люди начинают восприниматься растущим ребенком только как источники благ либо как нежелательные препятствия. Однако эгоцентризм в той или иной степени свойствен любому человеку и может обостряться под влиянием различных обстоятельств. Недостатки воспитания, имеющие следствием несформированность произвольной регуляции поведения, проявляются в том, что человек бывает не способен отсрочить удовлетворение какой-либо потребности и подчиняет этому все свои мысли и чувства. Обращает на себя внимание, что в пожилом возрасте способность к децентрации (учету иных позиций и точек зрения, нежели собственная) снижается; пожилые люди нередко становятся эгоцентричны (хотя далеко не всегда эгоистичны). Эгоцентризм взрослых людей нередко служит причиной осложнения межличностных контактов. Неумение учесть точку зрения другого оборачивается конфликтами и одиночеством. В сфере семейного воспитания эгоцентризм родителей нередко проявляется в приписывании ребенку своих собственных интересов, привязанностей, страхов и т.п. Таким образом ребенку отказывают в проявлениях индивидуальности, формируют у него пассивную, зависимую жизненную позицию. Преодоление эгоцентризма - одна из центральных задач воспитания. Его важнейший механизм - формирование у ребенка способности оценивать ту или иную ситуацию с различных точек зрения, терпимо относиться к непривычным мнениям и суждениям.
Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.
Эгоцентризм Взгляд на мир только из своей личной перспективы, безотносительно к воззрениям других людей. В теории развития Жана Пиаже эгоцентризм считается характеристикой ребенка на дооперационной стадии развития. В оригинальном эксперименте Пиаже с тремя горными вершинами маленьких детей просили объяснить, Полисмен Проблема «полисмена и шаловливого мальчика». Дети, способные к децентрации, могут расположить мальчика там, где полисмен не видит его как выглядят горы для ребенка, наблюдающсго их из иной перспективы. Тот факт, что они не могли этого сделать (выбирая один вид, который открывался перед ними) считался свидетельством их эгоцентризма. В последующих экспериментах с использованисм более знакомых ситуаций (например. в задаче о полицейском ц непослушном мальчике) было доказано, что дети способны к децентрации в значительно более раннем возрасте. чем первоначально предполагалось Пиаже и другими исследователями.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.
Все та ж рез. цепочка эгоцентризм - "Я в ЦЕНТРЕ" тобишь если хочешь быть "круче всех" стан всем рабом, как говорит Христос.
|| Суд состоит в том что свет пришел в мир. || Не закрывай рот тем, кто открывает тебе глаза
Чтобы проявилась Христоцентричность власть даже над своим выбором необходимо отдать властьимущему Господу, умаляясь для Него. И уж точно не нашему эгосу размышлять о крутости. Куда тебя направит Он, там тебе и служить Ему прежде всего.
"Быть рабом - не значит исполнять волю всех людей; исполнять волю Божию, будучи рабам людям. Христос за пивом не бегал, Он не Хоттабыч. Быть рабом Божиим, не людей. У людей начальник тот, кто может ни на кого не обращать внимания - у христиан начальник тот, кто на всех обращает внимание, ко всякому внимателен." http://krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/20_27.htm
По мне, так это двусмысленное чудачество перевода...
Не чудачество а вектор кротчайшего пути (Больший из вас да будет всем слугой) ведь ... не превозносится, не требует своего, все покрывает... и если даже горы можешь передвигать а не имеешь ... короче чё ты за сын если не хочешь знать отца.
|| Суд состоит в том что свет пришел в мир. || Не закрывай рот тем, кто открывает тебе глаза
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
А давайте изменим геометрию рассмотрения, а заодно и эмоциональную окраску. Что первый и последний в общепринятом рассмотрении это успешный, значительный, богатый, а последний это неудачник, работяга или раб. В духовном смысле вершина кристалла это всегда отдающая часть а принимающая это материя - минусовая часть кристалла, потому кто всем служит - то и есть вершина - плюсовая часть кристалла. Видите какая разница в духовной оценке ситуации и моральной. С точки зрения морали богат и в первенстве тот - кто накопил и накапливает и имеет, а служащий у него в подчинении, с духовной точки зрения первенствует тот, кто раздаёт, служит другим этим, наполняет пространство и работает как проводник, такой выше и первее в потоке живого времени.
эгоцентризм, -ненасытная жажда постоянного внимания ксвоей особе, восхищения, удивления, почитания и сочувствия.«На худой конец предпочитаются даже негодование или ненависть в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие, только не перспектива остаться незамеченным» .
Формы привлечения внимания Наиболее распространены следующие формы привлечениявнимания:
Позиция Жертвы Центропупизм Поговорить о себе (Завести тему о себе, поговорить о своих проблемах и"почему у меня все не складывается".)
как работать над собой: 1.Научитесь говорить просто — без эмоциональных повторов,многозначительных пауз, вздохов, ярких глаз и впечатляющей мимики. Деловой предметный репортаж. 2.Сделайте хорошее дело,во славу Божию , никому об этом не рассказывайте и не вздыхайте тяжело. 3. в компаниипостарайтесь сидеть в стороне и в основном помалкивать. 4.Постарайтесь делать так, чтобы вас не заметили, — и радуйтесь хорошим людям вокруг себя. 5.так же в компании: помогите другому оказаться в центре внимания и порадуйтесь за него. 6, выдумали что-то классное — выдайте эту свою идею за чужую. 7.следует почаще посылать себе импульсы-приказы: «Ищи в людях хорошее!» 8.Разрешите себе полюбить себя: дарите себе столько тепла и заботы, чтобы уже не так нуждаться в любви и внимании окружающих
простите меня грешную, ибо не ведаю что творю.
Сообщение отредактировал CHAYKA750 - Среда, 08.01.2014, 15:17
Мы знаем, что есть три скорости вращения: spin, orbit, zenit. Спинальная - вращение вокруг своей оси, орбитальная - вокруг объекта, зенитная - в бесконечность, навстречу Духу от бесконечного Отца исходящего. Эгоцентризм, то есть спин, разрывается когда у человека возникают цели и правила, какие-то принципы, которыми человек руководствуется в жизни, лучше всего когда Христос становится Идеалом, то есть человек старается ему подражать (есть такая книга у кого-то из святых - подражание Христу). Можно уподобить это такой схеме: человек точка - его убеждения, принципы, цель - линия, которая выводит человека из состояния замкнутости. Христос ведь и сказал, что Он - Путь, и Ольга говорит о себе, как указателе на Пути. Эгоцентризм - когда человек живёт по своей прихоти, не сообразуя свои действия ни с чем, ни с голосом совести, ни с моралью общества (что есть орбитальная скорость вращения), ни тем более с Заветами данными Творцом. Когда в общении для человека не важна истина, главное показать себя умным, разговоры крутятся ради разговоров. Когда нет ответственности и гражданской позиции, человек не заводит семью, не участвует в жизни общества, сам для себя живёт. На уровне чувств эгоцентризм побеждается через преображение желаний, когда человек идёт путём приобретения бесстрастия. То есть, чувства и желания вводятся в состояние разумных потребностей, побеждается вожделение к материальному, чувственному. На уровне мысли очищение дольше, потому что приобретается качество "не мыслить зла", то есть не осуждать, не думать о себе, доверятся Богу во всём. Здесь даже желание достичь духовных вершин или состояния отсутствия мучений и боли идёт в минус, есть проявление своей воли, снова же эгоцентризма, а нужно самоотвержение, тогда в тебе начинает работать Промысел Божий, тогда становишься свободен от эгоцентризма.
Вот интересный момент, если эгоцентризм такой негативный момент, то откуда он берётся, ведь все три скорости так или иначе - вращение вокруг другого объекта и примагничивание их качеств себе, то есть центр - эго, пусть и меняющееся, при спине и зените.
Потому что материя всегда конечна, точка - форма, из которой Дух созидает объект с какими-то качествами, потому притягивать к себе Его энергию нормальные качества материи, потому в Библии и сказано - прилепится муж к жене, то есть дух к материи, не жена к мужу, для материи притягивать к себе энергию - нормальное явление. Поту женщины и одеваются ярче мужчин и формы тела у них "интереснее". Вот когда притягивать к себе всего (внимания, средств, особей противоположного пола) становится главой угла человека, без какой либо отдачи, без направления в чему-то доброму, тогда и рождается эгоцентризм, как извращение природы человека.
Даже если взять процесс вынашивания плода в утробе матери - ведь это процесс синтеза качеств в одном теле, то есть когда определённый путь развития цивилизации становится точкой - телом одного человека с заданными пройденным путём эволюции цивилизации Планеты, народа, рода, качествами Потому эмбрион переживает в этот период даже в своей форме циклы животного мира, по сути ведь так и образуются кожаные одежды. Ведь в результате греха человек выпал в животный мир. А представим развитие эмбриона в исправленном цикле, когда грех грехопадения будет стёрт из полей памяти, наверняка же эмбрион в лоне матери будет проходить цикл образования лучистого тела, без эволютивных уровней животного мира, и сразу рождение в мир будет и духовным рождением лучистого человечка.