Продвижение в тонком мире связано с
изменением внутреннего мира человека. Невозможно не меняясь продвигаться
вперёд, как впрочем, и назад. И изменения самой личности человека, изменение
взглядов, оценок, поведения, проявленные в Продвижение в тонком мире связано с
изменением внутреннего мира человека. Невозможно не меняясь продвигаться
вперёд, как впрочем, и назад. И изменения самой личности человека, изменение
взглядов, оценок, поведения, проявленные в жизненных ситуациях, и тем
закреплённые на физическом плане, ставшие новыми чертами характера, являются
своеобразным зачётом, экзаменом. Сдав который открывается «новая тема», новое
восприятие, взгляд на всё с новой, более глубокой точки зрения. Такова
диалектичность тонкого мира, выступающего как обучающая система по отношению к
человеку. И этому обучению нет конца, при этом имеются конечные этапы (ступени)
связанные воедино, наподобие лестницы, в единую цепочку. И так, меняя свой
внутренний мир, мировоззрение, человек продвигается по планам бесконечной
Вселенной. В этом православный подход к религии, обоснование подвижничества, и
такого же взгляда придерживается наша школа.жизненных ситуациях, и тем
закреплённые на физическом плане, ставшие новыми чертами характера, являются
своеобразным зачётом, экзаменом. Сдав который открывается «новая тема», новое
восприятие, взгляд на всё с новой, более глубокой точки зрения. Такова
диалектичность тонкого мира, выступающего как обучающая система по отношению к
человеку. И этому обучению нет конца, при этом имеются конечные этапы (ступени)
связанные воедино, наподобие лестницы, в единую цепочку. И так, меняя свой
внутренний мир, мировоззрение, человек продвигается по планам бесконечной
Вселенной. В этом православный подход к религии, обоснование подвижничества, и
такого же взгляда придерживается наша школа.
И потому весь духовный путь человека
единое целое, и совершенно нормальным, и даже необходимым, является то, что с
освоением каждой ступени у человека меняется понимание религии, самого
подвижничества, оттого и меняются его поступки, поведение. Ведь у каждого плана
свой энергопотенциал, свой уровень информации. И так человек растёт из меры в
меру.
Сектантский же подход – ограничение
развития человеческого духа одним из этапов.
Путь веры начинается с момента
свидетельства, когда человек открывает для себя Бога как реальность, далее идёт
познание Его законов, усвоение их, подчинение себя им, ориентация своей жизни
на их основу. И уже на этой основе, очистив сердце и расширив сознание, человек
преобразуется к духовной жизни, развитию своих духовных возможностей. Так, в
кратком описании, выглядят три основные этапа духовного пути: раба, наёмника и сына.
Секты же разбивают эту лестницу на
этапы, отделяя каждый из этапов в отдельную «религию», и потому уход человека
из секты воспринимается не иначе как измена Богу, а не нормальная эволюция его
сознания.
Так Свидетели Иеговы основывают свои
взгляды на первом «рабском» этапе пути. Потому в основе их деятельности лежит
проповедь от имени Бога, и почти вся вера заключается в знании имени – Иегова.
Отсюда и своеобразная психология, этого направления. Рабское состояние
неразвитого воздвигает себе новых идолов,
потому Библия – авторитет, а не средство углубления познания и оттого идёт
отвержение всех традиций. И практически все понятия существуют как минусовое
отображение: вместо освоения опыта Церкви, идёт отторжение её самой вплоть до
отвержения всех традиций, наработанных цивилизацией. Вместо радости осознания
единства и целостности Вселенной, что мы не одни, что мы часть Мироздания, хоть
и греховная и оттого живущая в изоляции идёт раздувание своей исключительности,
что все вокруг грешники и потому все погибнут, а одни они спасутся. И оттого
сознание человека, принявшего такие идеи, такой подход к религии и отравленное
ним не выходит на новый уровень развития, а так и остаётся в плену этой
иллюзии.
Если говорить об адвентистах
седьмого дня, как и о большинстве направлений зацикленных на субботе, то их
подход основывается на втором этапе пути, на строгом исполнении закона данного
в Ветхом Завете. Но, опять же, всякая категория способна развиваться как в
плюс, так и в минус. И потому закон может быть как средством исправления,
ведущим к прогрессу, так и препятствием развития, если становится единственно
верным и неизменным. Ведь всякий закон проводит границу между правильным,
возможным, и нарушением, тем, что невозможно. Так и закон Моисея дал заповеди разделяющие
свет и тьму в поступках человека, и, осмысляя эти принципы, и, исполняя их
человек, приходит к праведности. А при формальном исполнении норм закона, ничего не приобретается для
внутреннего мира. Но именно закон становится главным в этих направлениях, а не
духовное развитие человека. И оттого снова возникает барьер для эволюции духа
человека. Но ведь такое отношение к закону противоречит самой Библии, ведь она
показывает, что закон может меняться и совершенствоваться, потому и приходит на
смену Ветхому Завету Новый Завет. Который не отменяет старое, а на его основе
даёт новые заповеди, исполняя которые человек осваивает новые духовные высоты.
Потому в Н. З. место закона занимает навык человека к различению добра и зла.
Различение света и тьмы, энергии энтропии и энергии Луча переходят в область
сердца, ощущения и определения потоков энергии. Это уже область духа человека,
куда не доходят формально исполняющие закон. Потому и нет понимания Евангелие в
этих направлениях.
Третий этап – сыновства, любви и
служения. И он возможен как результат прохождения предыдущих, где в очищенном
сердце, воспитанном законом соединяется монада с Логосом. У сект именующих себя
евангелистами происходит подмена – они сразу святые, и говорят не иначе как
Духом Святым. И все искусственно вызванные возбуждённые состояния психики
называются проявлением Духа и Его даров. Оттого и присутствуют здесь расстройства психики человека в неумеренно
радеющих направлениях. Такова грустная практика харизматических сект, когда
вместо созидания сосуда Духа в сердце, по Богом данной последовательности.
Которая выражена как Библия, как последовательность её книг – этапов
становления человеческого духа, происходит самостное использование энергии
психики и вместо совершенствования духовных способностей происходит
расстройство самой личности человека.
И.
Бугаенко 23-05-2004