Когда
пророк Илия общался с Богом на горе
Хорив, то происходило это так:
он закрыл милотью лицо
своё, и далее
явился Господь так,
как Он и
сказал: « выйди и стань
на горе пред
лицом Господним. И вот,
Господь пройдёт, и большой
и сильный ветер,
раздирающий горы и сокрушающий
скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра
землетрясение; но не в землетрясении Господь. После
землетрясения огонь; но
не в огне
Господь. После огня
веяние тихого ветра».
3 Царств, гл.19, ст.11-13. И
тогда началось общение
с Богом.
Но
ведь это же
и есть порядок
открытия зеркала души – внутренних очей
сердца. И происходит
он на пути в
себя, в
сердечные глубины.
Накрыть лицо милотью – это значит
«развернуть свои глаза зрачками внутрь»
отделить себя от
мира, и переместить внимание
с внешнего на внутренний мир, сосредоточившись на сердце
в молитвенном предстоянии
Богу, что и
есть выйти и
стать на горе.
Затем проходит …ветер, он - символ стихии, а это
первая реакция на молитву; рождается
буря
помыслов. На ум приходят всякие незавершённые дела, разговоры текущего дня, как
что-то
чрезвычайно важное,
на что нужно
отвлечься и срочно
заняться ним.
Затем идёт
перезарядка организма –
землетрясение; в самом
деле, вхождение энергии
в организм на
этом этапе ощущается
как внутренняя дрожь.
Затем огонь молитвы выжигает всю
грязь накопленных самостных помыслов в душе, и
это очищение ощущается как тепло,
разливающееся внутри, при этом восстанавливается энергообмен в проводниках
сознания. И здесь важно сохранять
спокойствие, отсутствие желаний, что - бы не увлечься чем - либо земным, и не закрыть
сердце, его энергооболочки. И далее открывается
канал
общения, который,
как бы, внутри
энергообмена. И ум
соединяется с сердцем,
и становится способным
воспринимать откровения духовных
истин.
Этот
же порядок молитвенных
состояний описан в
книге ,, Экстазис ,, с. 133.,
как глобальное явление
при вхождении в
глубины сердца. Но
он характерен, как
великое в малом,
и для каждого
частного предстояния.
Да и
то, что Илия
жил в пещере
на горе Хорив
имеет свою духовную
аналогию. По словам
О. Асауляк, наш организм не может выдерживать
постоянного духовного полёта,
т. е. пребывания в
лучах Света истины,
и вынужден заземляться,
в этом символическое
значение жизни пророка
Илии в пещере.
Игорь Бугаенко
2003-10-21