Суббота, 08.02.2025, 20:17
Форма входа

Глобус
Грегг Брейден
Разделы
Мои статьи [9]
Статьи Ольги Асауляк [8]
Лекции Ольги Асауляк
Статьи подвижников [0]
работы участников ШЕП
буковки [1]
алфавитный указатель
Цитаты
Афоризмы
Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна.
/Сенека Младший/
В глазах большинства повторять - значит доказывать.
/А. Франс/
Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое.
/Д. Локк/
Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера.
/Г. Гегель/
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 384
Погода

Каталог статей

Главная » Статьи » ШЕП » Мои статьи

Псалом №1, толкование

 

Псалом № 1

 

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет.

4 Не так - нечестивые; но они – как прах, возметаемый ветром.

5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных.

6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

 

Толкование.

Не зря этот псалом поставлен первым в Псалтири. По сути в этом псалме царь и пророк Давид даёт указание на начало духовного Пути, на различения пути праведности и пути греха, как необходимость очищающую проводники сердечных оболочек. И работа по различению состояний делает сердце разумным, даёт опытность и мудрость.

 

 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

В этом стихе Давид описывает состояние блаженства и его причины. Показывая чёткое разграничение  состояний, что блажен уже тот, кто не  допускает нечестивых мыслей и греха в себя, в область проводников сознания. Ибо энергия энтропии, привносимая этими негативными состояниями лишает сердце блаженного состояния спокойствия. То есть порождает борьбу в сердце самого человека.

 

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

В этих словах царь и пророк указывает на причину которая создаёт блаженное спокойствие внутри сердца. Воля человека – соединена с законом, то есть воля человека не делает ничего против закона Господа, состояние, когда закон в сердце. И ум на страже, ибо о законе размышляет человек постоянно, и в сердце, внутри себя, ибо идёт постоянное размышление о Господнем, о внутреннем.  Это состояние можно назвать, как ум опущенный в сердце.

 

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет.

И это состояние блаженного спокойствия внутри себя, не есть какая-то самоцель ухода от волнений мира сего, а тем состоянием,  которое делает человека максимально продуктивным и во внешней среде. Состояние блаженства создаёт самую благоприятную среду для творчества, что и делает человека продуктивным во внешнем проявлении. Потому и сравнивает Давид человека в таком состоянии с деревом у потоков вод, в самой благоприятной среде посаженного. Потому имеющего и плоды и спокойное всегда существование. Здесь ещё интересен момент, что дерево у потока вод, можно рассмотреть и как закон, данный через Моисея. Именно, ведь закон то, что предшествует принятию благодати, которую можно сравнить с потоком вод, а закон – дерево у этого потока. В этой аналогии Давид выразил глубину своего понимания и времени в котором он жил, и того нового, что грядёт за ним.

 

4 Не так - нечестивые; но они – как прах, возметаемый ветром

Противоположные результаты даёт жизнь в беззаконии, без созидания храма души. Давид и определил это всего в двух словах, сравнив нечестивость с пылью, которая ни к чему не привязана и присутствует до первого ветра, а после него исчезает. Так то время, так те силы, да и вся жизнь человека, не исполнявшего предписанного законом, подобна пыли с её бесполезностью. Пыль ещё можно сравнить с хаосом, где нет ни цели, ни чего-то созданного (нет Логоса сошедшего в хаос, как сказал бы о. Виктор), это жизнь посвящённая только суете забот.

 

5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных

Ибо праведные стали таковыми не по произвольному решению Бога, а потому что исполнили предписанное. Потому и существует суд, разделяющий правду от не правды, и определяющий дальнейшую участь. Потому и различна участь до противоположности, тех кто трудился для утончения плоти, и тех кто уплотнял карму грехом. И потому не устоят, как точно сказано - не устоят, не выдержат правды суда, обличающего их неправду.  И царь Давид, как пророк, умел заглядывать в будущее, что и понимал определения суда.

 

6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет

Он понимал и то, что будет после суда, ему было открыто это, что не остаётся следа в жизни будущего века от того, что сотворено в грехе, что в огне сгорает всякое беззаконие. А раз знает путь праведных, значит и принимает его, значит этот путь будет существовать в Его вечности. 

Категория: Мои статьи | Добавил: vinsent (06.11.2011) | Автор: Игорь Бугаенко E W
Просмотров: 2337 | Теги: подвижничество, Библия, Псалом, Эзотерика, Христианство, ШЕП
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту