Когда Бесконечность открывает глаза, она становится глазами человека...
Это книга о Любви, но не о той любви, о которой принято говорить, а о той Любви, о Которой нечего сказать. В ней прекращаются слова. Как пишет старец Симеон, автор этой замечательной книги: Любовь, которую мир не может ни понять, ни удержать, чтобы сделать своей... Новая любовь открыта только детскому чистому сердцу.
Издания
Современная духовная литература, издающаяся везде, в том числе и на Афоне, вызывает в душе чувство пресыщенности. Множество авторов делится своим благочестием. Книги полны благочестивых размышлений и побуждений к благочестивой деятельности. Тем не менее, получая огромное количество информации душа остается без плода. Создается впечатление какой-то неполноты или даже подмены.
В чем ошибка? Люди зачитываются ради информации: прочитал - и все понятно. Понятна только информация, а то, что она в себе несет – не понятно. Книги можно читать по-разному: ради Бога и ради информации, ради знания земного. Когда ты читаешь, ты узнаешь просто набор слов и тебе все кажется понятным. А что за этим стоит – не понятно. Оно сокрыто и должно тебе открыться.
Главное – нам нужно получить то, что от книг предается. Можно назвать это направлением, можно – Традицией. Традиция ж Церкви передается людьми: от сердца к сердцу. Книги Монаха Симеона Афонского – это всегда только намек на то, что стоит за ними...
Смирение не кружит на поверхности, подобно щепке в море, но спрятано глубоко, подобно сокровищу. Как нельзя вычерпать океан, так невозможно исчерпать смирение.
Не удержать Неудержимого. Не уловить Неуловимого. Как мне увидеть Собеседника? Как исповедать Исповедника? Не подступиться К Недоступному. Не подобраться К Неприступному. Как мне открыться Сокровенному? Как повиниться Неизменному? И не заметить Незаметного. И не услышать Безответного. Ты Сам являешься Избраннику. Прииди, Господь, Ко мне — изгнаннику
Сообщение отредактировал шмель - Четверг, 23.01.2014, 12:42
[tot300][fl]https://cloclo9.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/3c94866df892/simeon.jpg[/fl25]Преподобный Силуан Афонский, известный в миру под именем Симеон, родился в 1866 году в благочестивой семье крестьянина Иоанна Антонова, которая проживала в селе Шовском Шовской волости Лебединского уезда Тамбовской губернии. Родители Симеона были людьми трудолюбивыми, кроткими и от природы мудрыми, хотя и неграмотными. Как впоследствии вспоминал старец, большая и дружная семья жила бедно, однако, никогда не отказывала в помощи нуждающимся, порой даже делясь с ними последним. Особенно радушно в семье принимали странников. Отец беседовал с ними о Боге и христианской жизни, и эти беседы производили сильное впечатление на восприимчивую душу отрока Симеона.
С детства Симеон трудился вместе со старшими, в меру сил помогая отцу в поле и братьям на строительных работах в помещичьем имении. Возможно, по этой причине он был вынужден оставить сельскую школу, проучившись в ней только «две зимы». Но стремление к знаниям было присуще преподобному всегда.
Жизнь набожной семьи Антоновых была неразрывно связана с храмом, посещение которого прививало Симеону с младенчества чувство благоговения перед словом Божиим, воспитывало его в духе христианского смирения и других добродетелей. В храме он постигал церковную грамоту, учился сосредоточенной молитве, внимал чтению «Жития святых». Спустя несколько лет юноша, возлюбив Господа всей душой, открыто пожелал удалиться в монастырь и принять постриг. Его стремление, однако, не встретило поддержки у отца, который настоял на том, чтобы сын сначала поступил на военную службу и лишь после ее прохождения принял решение, кем ему стать.
Повинуясь родительскому слову, Симеон вернулся к своей обычной жизни. Было ему в ту пору девятнадцать лет. Благочестивое намерение вскоре оставило его, и он, подобно многим своим сверстникам, поддался соблазнам мира. Молодой, красивый, сильный, а к тому времени уже зажиточный, он наслаждался жизнью и в шумной суете мира начал было забывать первый зов Божий к иноческому служению.
[fr]https://cloclo11.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/8d7588870668/file_2206.jpg[/fr25] Но Господь уберег его от погружения в греховную пучину, вновь призвав уйти от мирской суеты и вступить на путь монашества. Однажды, вернувшись домой с гулянья, он задремал и в тонком сне, глядя на себя как бы со стороны, увидел, как в него проникает «смрадный змий». Почувствовав отвращение, он проснулся и в момент пробуждения услышал слова, произнесенные Самой Пресвятой Богородицей: «Ты проглотил змия во сне и тебе противно; так и Мне нехорошо смотреть на то, что ты делаешь». Осознав свои грехи, юноша горячо раскаялся в них перед Господом и возблагодарил Божию Матерь за проявленную к нему доброту. К Симеону вновь вернулось желание посвятить свою жизнь Богу.
Воинскую службу Симеон проходил в Санкт-Петербурге. Он считался исполнительным воином, примерным в поведении, верным в отношениях с товарищами по службе, за что его и любили сослуживцы. В армии с особой силой проявился дар его мудрого совета, следуя которому, многие обрели душевный покой и благополучие. Уйдя на службу с живой верой и глубоким покаянным чувством, Симеон никогда не забывал о Боге.
К тому времени определилось и место его будущих монашеских подвигов — Святая Гора Афон. Незадолго до окончания воинской службы Симеон испросил молитв и благословения святого праведного Иоанна Кронштадтского. Всего одну неделю Симеон пробыл дома после окончания службы. Собрав подарки для монастыря и необходимое в дорогу, он попрощался со всеми и отправился на Афон.
Осенью 1892 года преподобный прибыл на Святую Гору и был принят послушником в Русский Пантелеимонов монастырь в пору расцвета этой обители. Жизнь послушника в монастыре была проста, доступна и внешне ничем не примечательна: сначала его послушанием была тяжелая работа на мельнице, на смену которой пришел хлопотливый труд эконома, заведование мастерскими, продовольственным складом, а на склоне лет — торговой лавкой. Пройдя путь начальных иноческих испытаний, в 1896 году Симеон был пострижен в мантию с именем Силуан, а в 1911 году — в схиму с оставлением прежнего имени.
Своих учеников преподобный не имел и в послушании у какого-либо определенного старца не находился. Сам он, подобно большинству монахов, воспитывался в атмосфере общей для иноков Афона духовной традиции, проводя, как того требовал многовековой уклад жизни в обители, дни в непрестанной Иисусовой молитве, на длительных богослужениях в храме, в постах и бдениях, частой исповеди и причащении Святых Христовых Тайн, чтении духовных книг и труде. С первого и до последнего дня преподобный явил собой образ совершенного послушания.
Прожив 46 лет в обители с общежительным уставом, подвижник никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустырь, считая, что это лишь вспомогательные средства, а не цель христианской жизни. В то же время он был далек и от мирских интересов. Постоянно находясь среди людей, старец хранил ум и сердце от посторонних помыслов, очищал их от страстей для молитвенного предстояния Богу, утверждая, что это самый короткий путь к спасению. Вся жизнь его была сердечной молитвой «до великих слез», исключительно высоким подвигом любви к Господу.
(11) 24 сентября 1938 года старец схимонах Силуан мирно скончался. Он явил своей подвижнической жизнью пример кротости, смирения и любви к ближним. Спустя 50 лет, в 1998 году Священный Синод Константинопольской Православной Церкви причислил блаженного старца к лику святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя преподобного Силуана Афонского было внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви на 11 сентября (по старому стилю).
Если тебя выбивают из колеи твои скорби, значит, эта колея не ведет к Богу
Если твоя духовная жизнь не помогает тебе в скорбях, значит, ты взялся за нее не с того конца. Если тебя выбивают из колеи твои скорби, значит, эта колея не ведет к Богу.
С одной стороны, душу постоянно преследует угроза невыносимых страданий ада, с другой - падения мирской власти, перевороты, угрозы войны, неизлечимые болезни, катастрофы, - все это может убить тебя прежде, чем ты поймешь, во что увяз. Все эти явления - лишь следствие твоих грехов, узы ада, связывающие твое сердце. Скорби – это указательный перст Бога, который указывает тебе, что именно ты и есть виновник всех бед.
Нет помощи Божией тому человеку, который страшится претерпеть скорби, ибо только в скорбях и приходит помощь Божия. Если соберешься терпеть скорби, сколько бы они не длились – не унывай, держись молитвы и с молитвой эти скорби промелькнут быстрее, чем ты расчитывал их терпеть.
– Научись ровно и кротко, с нескончаемым терпением, переносить натиск страстей и помыслов, насколько можешь.
5. Хочешь научиться ровно и спокойно переносить натиск страстей и помыслов?
– Научись мужественному стоянию под натиском страстей и помыслов, снова и снова принимаясь за стяжание терпения, несмотря на все свои падения и поражения.
6. Хочешь научиться мужественному стоянию под натиском страстей?
– Научись привлекать Божественную благодать терпеливым хранением внимания и непрестанной молитвы.
– Что бы ты ни делал, прилепись ко Христу всем сердцем.
2. Хочешь прилепится ко Христу всем сердцем?
– Научись высшему искусству – жить без помыслов и привязанностей, держась за Христа всем сердцем.
3. Хочешь научиться жить без помыслов и привязанностей?
– Научись хранить молитву во всяком деле и во всех обстоятельствах.
4. Хочешь научиться хранить молитву?
– Научись постоянно отсекать помыслы и привязанности непрестанной молитвой, насколько можешь.
5. Хочешь научиться постоянно отсекать помыслы и привязанности?
– Научись ненавидеть их как твоих исконных убийц.
6. Хочешь научиться ненавидеть помыслы и привязанности?
– Возлюби целомудренную чистоту души, насколько можешь.
7. Хочешь научиться целомудренной чистоте души?
– Научись терпеливо переносить всякое страдание и боль, когда ты отсекаешь помыслы и привязанности.
8. Хочешь научиться терпеливо переносить всякое страдание при отсечении помыслов и привязанностей?
– Научись никогда не отчаиваться при неудачах в отсечении помыслов и привязанностей и с непоколебимым упованием ожидать помощи Божией.
9. Хочешь научиться непоколебимому упованию на помощь Божию?
– Научись непоколебимой решимости в любой момент отдать свою жизнь ради Любви ко Христу и умереть в хранении своей души от помыслов и привязанностей.
10. Хочешь научиться непоколебимой решимости в любой момент отдать свою жизнь ради Любви ко Христу, и умереть в хранении своей души от помыслов и привязанностей?
– Приготовься навсегда умереть ради Любви ко Христу, отказавшись от всех своих помыслов и привязанностей.
11. Хочешь навсегда умереть ради Любви ко Христу, чтобы жить вечно?
– Откажись от самого себя и от всех своих помыслов и привязанностей ради Любви ко Христу в это самое мгновение.
12. Хочешь отказаться от самого себя и от всех своих помыслов и привязанностей ради Любви ко Христу в это самое мгновение?
– Забудь навсегда о себе и обо всем мире и начни жить только Возлюбленным Господом Иисусом Христом, без всяких помыслов и привязанностей, и будешь жить вечно, отныне и во веки веков.
– Научись благодарить Его, ибо нет ничего выше благодарной любви.
2. Хочешь жить неразлучно с Богом?
– Не стремись ни к чему, кроме Бога, и не имей ничего, кроме Бога.
3. Хочешь говорить ушам людей?
– Говори им словами.
4. Хочешь говорить сердцам людей?
– Говори им своим примером.
5. Хочешь полюбить всех людей?
– Соединись с их сердцами.
6. Хочешь соединиться с сердцами всех людей?
– Молись о том, чтобы никто из людей не погиб.
7. Хочешь молиться о том, чтобы никто из людей не погиб?
– Уйди от мира и стань монахом.
8. Хочешь стать истинным монахом?
– Стремись к тому, чтобы в твоей душе поселился Христос.
9. Хочешь, чтобы в твоей душе поселился Христос?
– Стремись уподобиться Христу, насколько можешь.
10. Хочешь уподобиться Христу?
– Стремись к тому, чтобы войти в тайну Его Божества.
11. Хочешь войти в тайну Божества Христова?
– Преодолей мирское мудрование, и Христос не замедлит открыться тебе, чтобы ты полюбил Его всем сердцем, всею душею, всем помышлением твоим.
12. Хочешь полюбить Христа всем сердцем, всею душею, всем помышлением твоим? – Ищи того, что угодно Христу, и ты полюбишь Его всем сердцем, всею душею, всем помышлением твоим.