Со всеми людьми мы братья по плоти. Все мы братья, и все мы рабы Бога. Мы же, верующие, кроме того, и по Благодати дети Божии, искупленные божественною Кровию нашего Христа. В жизни духовной мы плотски являемся родственниками по Адаму и духовно по Христу. Люди, живущие духовно, ощущают между собой это духовное родство. Старец Паисий Святогорец. (7, с. 127.)
Если Бог есть любовь, то чего не выпросим мы у этой Любви? Не беспокойтесь, все в свое время будет; было бы только сердце наше тепло чувствами любви и признательности к Богу. Иеросхимонах Сергий Святогорец. (8, с. 428.)
Человек удобопреклонен, убеждается легко; он легко поддается влиянию, изменчив и ненадежен. Бог это знает, ибо Он тебя сотворил, Он сделал тебя человеком. Но Он дал тебе и благодать покаяния, Он даёт тебе силу подняться. Архимандрит Ефрем Святогорец. (9, с. 41.)
"Знайте, что проклятие и даже [просто] негодование родителей действует очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь - одно сплошное мучение." Старец Паисий Святогорец. (6, с. 103.)
Так как человек создан разумным и коротким, то исправляется несравненно лучше любовью и коротким обращением нежели гневом и грубостью. Старец Иосиф Исихаст. (11, с. 46.)
Страсть осуждения есть одна сверхестественная проказа в человеке; человек от нее прокажается в большей степени, нежели от других своих прегрешений, которыми согрешает Богу. Преподобный Нил Мироточивый. (3, с. 59-60.)
Не будь огорчений, будь только одни радости и спокойствие, - можно забыться и потерять из виду райский путь, - путь узкий и трудный, полный терний и ежечасных преткновений. Иеросхимонах Сергий Святогорец. (8, с. 429.)
Расположить себя духовно - значит, радоваться не тому, чему радуются люди мирские, а противоположному. Например, радоваться, что тебя не ставят ни во грош. Мы будем двигаться в духовном пространстве, только если наши устремления будут противоположны мирским. Старец Паисий Святогорец. (6, с. 234.)
Некоторые спорят о вере, и конца нет этим спорам, а ведь спорить не надо, а только молиться Богу и Божией Матери, и Господь без спора просветит, и скоро просветит. Преподобный Силуан Афонский. (5, с. 122.)