Суббота, 11.05.2024, 11:50
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Директория творчества » Палитра художника » "Сквозь игольное ушко" (Творчество Натальи Алымовой г.Харьков)
"Сквозь игольное ушко"
Дата: Четверг, 17.05.2012, 20:58 | Сообщение # 16
Offline
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 2514
Поиск(-) Шрифт (+)
ПЛАНОЧНИКИ

или игры нижнего ума

Невозможно забыть, как в душу, открывшую в себе неведомый мир – Царство Духа, вошла необъяснимая радость. Радость от прикосновения к тайне, от причастности к чему-то главному, глобальному. Душа, купаясь в родниковых струях любви и всепрощения, желала только одного: быть со своим Избранником – источником этой радости. Любить Его, служить Ему, быть Ему верной до конца.
Прошло определённое время.
Вопрос не только в том, куда это всё ушло, но и в другом:
это состояние просто стало более зрелым или подменилось чем-то другим?
Ты его потерял в погоне за вчерашним днём, испугавшись нового, или вошёл в новое, но оно не совпало с тем, чего ты ждал.
Чаще других попадаются мечтатели, ловцы состояния.
Тот, кто действительно идёт, видит, как сужается круг его единомышленников. Причина почти всегда одна – деление на…
стоящих и идущих, слабых и сильных, тупых и продвинутых, грязных и очищенных, нищих и обеспеченных.
ЧЕЛОВЕК САМ СТАВИТ СЕБЕ ПЛАНКУ,
когда идёт внутреннее дробление, раскол, разрыв, разделение целостности восприятия. И снова мир условностей. Уму важно зацепиться за что-то, пристегнуть себя к чему-либо, разложить по полочкам. Он ставит задачи и решает их. Утончённость искушения ещё и в том, что ты принимаешь своё шаткое положение пассивно. Принимаешь своё поражение и, в режиме ожидания с моря погоды, незаметно становясь балластом. Теряешь устремление – и жизнь становится похожей на болтанку: куда выплеснет.
Начинается полоса:
«Самоуничижение наипаче гордыни» или паралич воли.
Пытаешься внешней активностью подменить внутреннюю работу, но лучше не становится – энергия, данная на созидание собственного храма, распыляется по миру добрыми делами с тайным желанием получить, быть востребованным, реализоваться. Но всё, что ты делаешь во имя своё, приправляется ядом твоей самости.

  • Часть1. Ты умная, добропорядочная услужливая женщина, мать семейства неуютно себя чувствуешь, когда кому-то «плохо».
    Хорошее качество?
    Да!
    Если ты при этом не очень высокого мнения о себе и понимаешь, что, помогая другому, помогаешь себе.
  • Часть 2. «Кого бы осчастливить» или поиск «жертвы». Хотя по форме жертвуешь именно ты - твои усилия, твой труд, твоё устремление.
    Выбор падает на в меру одинокую, престарелую, больную женщину – родственницу. У женщины есть дети, они позаботились о том, чтобы наполнить её холодильник полуфабрикатами, но ведь нужны и традиционные новогодние блюда, да ещё и внимание!
    Заботливой рукой в сумку укладываются продукты: всё приготовлено с любовью, встреча, беседа, тёплое расставание вечером, а утром звонок:
    «Ну как вам мой холодец?».
    ЗАЧЕМ???
    Наверное, в качестве платы за услуги, вложенный труд. Хороший тест для самого себя: когда ты делаешь что-то во имя своё, ты помнишь всё до мельчайших подробностей и без конца возвращаешься к этому в мыслях и словах, анализируешь, раскладываешь на «лучше» - «хуже». Когда ты – лишь пропускная система непредсказуемого духа, идущего через тебя – действительно смиренная и послушная Ему, то иногда даже не помнишь, о чём говорил или что делал. Тебя не было.
    И что же слышишь в ответ?
    «Что Вы туда положили? Это же есть невозможно! Додавлю его, конечно, - не пропадать же добру, не те времена….».
    Немая сцена.
    Что же на самом деле испортило вкусовые качества продукта?
    Похоже, хозяйка, забывшая вынуть из блюда себя: умную, заботливую и услужливую.

  • Часть 3. После телефонного разговора вкусовые качества продукта резко возрастают. и недоумевающая женщина понимает, что она вкуснее ничего не ела. Возникает острое желание поблагодарить и попросить прощения. Что же происходит?
    Догадаться не трудно. Перезарядка. Покаяние, очищающее продукт от посредничества «эго».
  • Часть 4. Так что, вообще не делать добра, не помогать людям?
    Конечно, делать. Просто понимать, что ты вкладываешь в эту помощь. Осознавать мотив своего поступка, став себе судьёй раньше, чем это сделает кто-то. Считывать со своей души, как с листа, какой смысл ты вкладываешь, для чего ты это делаешь? Даже не помышляя о благодарности. Это новая планка.
    А не отрафируются ли мышцы тела без физических нагрузок?
    Хуже, если отрафируется душа.
    Повысить планку значит продвинуться чуть глубже внутрь, чуть больше открыться.
    ПЛАНКА…. Это тот потолок, который выстраивает нижний (земной) ум для того, чтобы удержать душу в его пределах, заставить её вращаться вокруг него. Главное для него – выбросить в информационное пространство умную заморочку.
    Попался – и ты уже на якоре, уже никто никуда не идёт – вращается вокруг оси собственного эго.
    Отслеживая процессы формирования той или иной планки, легко предсказать логику её построения. Увидев, как она разворачивается, выбрасывая свои щупальца, по её же логике можно её свернуть.
    Было бы желание!
    Почему это в нас работает?
    Просто МЫ ЗНАЕМ.
    Логика нашего знания строится на опыте вчерашнего дня.
    Ушибся – больно, обжёгся – горячо.
    При виде чего-то возникает желание это иметь. При виде новой стильной иномарки – скрытая зависть к её хозяину, при виде вкусной пищи - слюновыделение, при виде красивого тела – выделение из других органов и т. д..
    Это уровень рефлексов, возбуждающих нашу нижнюю природу – то, что нас сближает с животным миром.
    Утоньшается душа – утоньшаются и реакции. В идеале было бы так.

    Ушибся, обжегся – поблагодарил. Мысленно отправил посыл любви владельцу иномарки, поварам, приготовившим пищу с любовью – не важно, попробуешь ты её или нет, и посыл благодарности красивому человеку просто за то, что он есть.
    Что делает планочник?
    Он пытается всё объяснить, разложить по полочкам. Он тоже благодарит, но после того, как поймёт, разложит до мелочей, почему он упал или обжёгся.
    При виде иномарки у него не дрогнет ни один мускул и не вспыхнет ни одной реакции – ему это не нужно, у него есть дела поважнее, чем обслуживание персонального транспортного средства.
    «А вы гребитесь в своей груде металла».
    Но такое отношение полностью перекрывает возможность иметь в будущем автомобиль, когда в этом возникнет необходимость, даже самый скромный. Это не беспристрастие – это ПЛАНКА. В основе её заморочка:
    «богатства небесные – хорошо, богатства земные – плохо».
    И чем тогда планочник отличается от завистника? И тот и другой своим искажённым мировоззрением перекрывают себе путь.
    Ни у того, ни у другого нет радости.
    ИНДИКАТОР – РАДОСТЬ.
    При виде вкусной пищи, скорее всего, пойдёт мысль:
    «не хлебом единым мы живы, лучше сэкономить на еде и купить полезную вещь, удовольствие, полученное от приёма пищи не приблизит тебя к просветлению, всё сведётся к унитазу».
    Как бы, по форме всё логически верно, кроме одного. За всем этим скрытое превозношение:
    «вы, мол, дураки, жрите и работайте на унитаз, а мы, умные, будем развиваться духовно». И заявка об умеренном питании – очередная ПЛАНКА. Нормальный человек ценит хорошую кухню физическая пища – земная проекция духовной, так же, как деньги – эквивалент жизненной энергии. Человек может не иметь этих благ в большом количестве – каждый имеет столько, сколько может потянуть, но он должен научиться принимать и любить, не делая из еды культа.

    И, наконец, ещё один раздражитель – красивое ухоженное тело.
    Реакция планочника:
    «ну и что…».
    Он считает, что уход за телом и внешностью только прибавит лишних хлопот – тело, только подари ему чуть больше внимания, будет требовать того же внимания от окружающих и их соответственных реакций. Всё это только отнимает время, которого и так мало. Может, лучше не будить спящую собаку – зачем иметь лишний головняк? Ещё и при неотработанном блуде.
    Так уютнее – слился с толпой, никто не замечает, не трогает – живёшь себе в своём коконе, сам себе режиссёр, весь сконцентрированный на внутреннем. На самом деле выбор:
    бесцеллюлитный блудняк или праведность, обременённая внешней непривлекательностью – это выбор дискретного ума.
    Планка не позволяет даже в сознании замахнуться на мысль о том, что можно иметь гармоничную физическую форму и при этом не блудить (даже в мыслях).
    Таких людей единицы, но почему бы не пополнить их число?
    Это, во истину, задача не для земного ума:
    трудиться над тем, что не принесёт прибыли – создать шедевр и не выставить его на общее обозрение, не сорвать аплодисментов.
    Трудно увидеть за этим лень и страх – очередную ПЛАНКУ.
    Оправдательный ум найдёт 1000 доводов, чтобы только не дать человеку работать над собой.
    Человек – соль. Но попадёт ли эта соль в царскую пищу или на дорожку в гололёд, решает он сам.

    Какую сферу жизни не возьми – планочник обнаружит себя в отношении к жизненным ситуациям. Как только в основе текущей фразы:
    «потому что…», т. е. определённая логика оправдательного ума – ты самоограничитель.
    Запредельное входит только в тех, чей ум не выстраивает пределов на внутреннем пути. «Я знаю только то, что ничего не знаю». Есть два однокоренных слова: беспредельность и беспредел. С одной стороны это качества, приписываемые Всевышнему, а с другой – то, как способен извратить человек в своём несовершенстве самые благие начинания.
    Выход в открытости. В желании прорастать друг в друга, в окружение, во всё, что преподносит реальность.
    Прорастание исключает избирательность – с этим хочу а с другим нет, перед этими откроюсь, а перед теми не буду. Избирательность только тогда срабатывает в плюсе, когда человек делает выбор не «до», а «после» того, как испытал что-либо – попытался в него прорасти. Как, не попробовав, можно сказать, «моё» или «не моё». Как можно кому-то порекомендовать книгу, даже не подержав её в руках? Или в качестве специалиста посоветовать незнакомого человека? Важна ещё объективная оценка – сильные и слабые стороны. Важен и посыл (отношение).

    Способность к прорастанию напрямую зависит от степени открытости – от глубины до которой дошёл человек в себе.
    Планочники – это не хорошо и не плохо – это часть этапа освоения человеком плана мыслей. Как манеж, который хорош для ребёнка, становящегося на ноги, но ещё не умеющего ходить. Ориентировка в пространстве очень слабая, поэтому его ограничивают
    Для его же пользы. Приходит время – и от манежа отказываются.
    Возможно, для того, чтобы снять внутренний ограничитель, нужно сделать шаг и попытаться пройти сквозь очередное игольное ушко.
  •  
      
    Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:03 | Сообщение # 17
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
    ИСТОРИЯ О ДВУХ ДЫРОЧКАХ

    или привет из рая


    В образной системе многих народов человека называют флейтой Бога.
    Точнее, чтобы из простой тростниковой палочки получилась флейта, нужно позволить Богу себя найти, срезать, отшлифовать и просверлить 7 дырочек (по числу нот). Человек имеет 7 энергоцентров, но далеко не у всех они задействованы. Как правило, 2-3. С раскрытием 4-го начинаются проблемы – это сердцевина системы «человек».
    С раскрытием этого центра начинается более или менее осознанный путь, уже больше внутренний, чем внешний, или первые шаги в сферы небожителей. Это центр глобального выбора души:
    остаться в привычном, понятном, близком мире или доверившись Высшей силе, идти к преображению.
    Как нельзя лучше эту борьбу иллюстрирует притча:
    Райские врата. Апостол Пётр принимает душу, находящуюся в переходе:
    - так, так… и здесь отлично, и там здорово – прямо, вы наш человек…
    Из рая доносится душераздирающий крик.
    - что это? – вопрошает испуганная душа.
    - а это праведникам дырку на темени пробивают, чтобы нимб повесить.
    Душу явно начинает что-то смущать, но она не подаёт вида.
    - нет, вы, определённо, молодец: здесь подстраховали, там помогли, справились, побороли…
    Снова крик из рая.
    - а это что? – в ужасе спрашивает душа.
    – а это между лопаток дырку пробивают, чтобы крылья прикрепить…
    - а что у вас в аду? – отчаявшись, спрашивает душа
    - а в аду у нас «имеют» во все дырки
    - ой, а можно мне в ад? У меня своих дырок достаточно и без этих двух.

    И грустно и смешно, но это неосознанный выбор почти каждого из нас.
    Мы боимся боли, неизвестности и позволяем себя иметь всем и каждому, при этом не имея ни малейшей нужды в покаянии, даже где-то считая себя жертвенниками и страдальцами.
    Говорят, на иврите слова: «раскаявшийся» и «вернувшийся» (или «возвращённый»), почти тождественны. У каждой души есть свой основной путь – её миссия.
    Мы все должны сбыться.
    И есть множество ответвлений, боковых комнат, тупиковых зон, ведущих вникуда. У каждого падения своё дно и у каждого отступления свои границы.
    Нет чужого греха в мире, где все едины. Поэтому «сорадость» и «сострадание» становятся «радостью» и «страданием». Освобождённый от защитного панциря «эго» не боится быть раздавленным, заплёванным, испачканным. Он поставил знак равенства между внутренним и внешним. Он принял этот мир с его грязью и чистотой без избирательности… он – его часть.
    По обыкновению, после теории начинается практическое проживание или «правда жизни»….
    Почин был красивым, ты бы даже сказала, символичным. Пока рождалась тема, мастер ставил дверь в ванную комнату. Короб не вписывался – и пространство отвоёвывалось за счёт смежной с моей комнатой стены с помощью сверла и молотка.
    В комнате начала отваливаться штукатурка. Если взять дверной косяк – как раз на уровне темечка. «Попал в резонанс».
    Это пол беды. Через время чуть ниже в стене появилась сквозная дыра. Виновник, конечно, посокрушался для приличия, я посочувствовала, сказав: «лес рубят – щепки летят, но шпатлевать вам всё равно придётся». Зато теперь с дверью.
    Земной ум, проанализировав, собрал всю нужную информацию для того, чтобы душе повесить этот самый нимб. Только вот без внутренних перемен это невозможно.

    Пришло время вытащить из себя то, с чем готова расстаться. Есть масса пороков, которые ты осознал уже давно, но что-то мешает их не повторять – и ты сознательно наступаешь на одни и те же грабли.
    Когда ты плачешь – ты расстаться не готов, больно. Будешь готов, когда станет смешно.
    Легко сказать мужу, что ты прелюбодейка, потому что все годы совместной жизни крутила виртуальные романы со многими мужчинами – и до, и после осознания того, что это значит. Что была постоянная претензия. Недолюбленность. «В супе всегда чего-то не хватало». И что до сих пор не уляжется собственная гордыня по поводу несуществующих заслуг, и в браке ты себя чувствуешь, как полководец в завоёванном им городе – на коне в парадном мундире. Отсюда и возмущение, когда горожане отказываются платить мзду.
    Когда кто-то говорит:
    «я хочу тебе сказать правду». Уместен вопрос:
    «Всю?».
    У каждого своя степень открытости, точка боли, мера допустимости. Тех, у кого сняты ограничители, единицы.
    Наконец, душа чувствует облегчение и умиротворение, почти блаженство. Какая-то порция «правды» отдана относительно безболезненно. Нужно готовиться к следующему этапу. Ровно, спокойно, с пониманием…
    Поток мыслей обрывает вошедшая в комнату мама:
    «У меня пропадает посуда. Пропали вилки, ложки. Где это всё, куда ты их брала? Почему не спрашиваешь разрешения? Ты – воровка, всё выносишь из дому».
    К такому повороту событий «эго» совершенно не было готово. Нет бы, вспомнить конечную фразу вчерашней записи о единстве…

    Куда там? Разразился не шуточный скандал с посылом: «яблоко от яблони», а по концовке: «значит, нагуляла».
    Главное, прекрасно понимаешь, что происходит самый обычный выход негатива у человека, который не научился с этим работать.
    Душа, переполненная фекалиями, нашла подходящий «унитаз», чтобы облегчиться, а унитаз оказался забит до отказа иллюзиями о том, что он, как минимум, царский трон. Вся грязь вылилась в жилое пространство и ещё долго будет смердеть. И, всё-таки, пришлось задуматься о том, где у кого и что я ворую. Понятно, речь идёт не о буквальных вещах.
    «Ты никогда ни о чём меня не спрашиваешь», - говорит о том, что ты человека исключила из сферы общения, он не получает от меня подпитки, энергии, он мне не интересен. Конечно же, ты его обкрадываешь. Вдруг, словно прозрела: ты ничего не хочешь с этим делать. Тебя всё устраивает. Сознательно рублишь сук, на котором сидишь. Так поступают самоубийцы. Мама не стала для тебя Богородицей. Наверное, и к ней у тебя скрытая претензия: «не такая».
    Уйди хоть за три-девять земель – твои долги найдут тебя – не тому, так другому, но отдашь сполна.
    Офис, в котором ты обитаешь с утра до ночи, не стал островом спасения. Причина не в тебе, как раздражителе, а в родовой модели, разжигающей вражду между родными людьми. Поводом к её активизации может стать и прошлогодний снег.
    Начали бить дырку в объекте, а объект сбежал.
    Забываешь, что бить будут не по укреплённым, защищённым местам, а по слабым, неустойчивым.
    Говорят, что идущий внутрь себя человек, склонный в большей или меньшей степени к самоанализу становится «инженером человеческих душ» - инженером по восстановлению связей. Если оппонент бьётся током, обезопаситься можно только одним способом: вывернуть на изнанку свою собственную душу, полностью разоблачиться, стать ничем или пропускной системой.
    Вторая фаза – позволить вытирать ноги о свою открытость и незащищённость – не отдёрнуть руку при ударе током, выстоять - быть готовым к любому финалу.
    Мысль об обкрадывании самой себя не оставляет. Приходит понимание того, что твоё согласие на дырки будет подкрепляться неприятными ощущениями. Но ведь слово «неприятное» можно озвучить, как «новое». А новое – это неизученное, непредсказуемое.
    Начинается всё с мотива, посыла. Усилия с посылом «заработать» остаются тщетными. Тупо смотришь на экран монитора и, вдруг, прозреваешь, приходит понимание того, что копируя и перетаскивая детали рисунков и образов героев из одной книги в другую, ты копируешь и перетаскиваешь в настоящее вчерашний день вместе с его ошибками, иллюзиями и незрелостью. Ты не проявляешь настоящее, застряв на вчерашних достижениях. Возможно, именно поэтому и выбрана работа на компьютере – для облегчения усилий. Всплывает знакомое слово «легкотрудница».

    Блин, а всё так красиво начиналось… на вопрос:
    « а как же быть со временем, которого не хватает катастрофически»,
    ответ:
    «им можно управлять…и поменьше спать».
    А всё потому, что по внутренним меркам «эго», ему всегда не додают и при этом всегда чего-то хотят.
    Это, радость моя, превозношение. Наверное, поэтому на вопрос:
    «в чём моя проблема?».
    Тонким зрением увидела стадо слонов в парче, бархате и драгоценных камнях. Профонило :
    «а у Христа овцы…».
    Трудно быть слоном в овечьей стае.
    Человеку, осознавшему своё падение, приходит мысль о том, что пора менять вектор движения и, приложив определённые усилия, он начинает всплывать. Он просит о помощи свыше, но даже не предполагает, что эта помощь лишь добьёт его иллюзии, будет ещё больнее, тяжелее, дискомфортнее.
    Финансовая яма – это один из самых лёгких выходов из сложившегося положения. Хорошо, когда при этом есть друзья.
    Процессы сворачиваются молниеносно. «Неправедное богатство» начинает рассыпаться на запчасти. То, что раньше получалось – не выходит.
    Сигналит о необходимости обновления антивирусная база.
    Вирусы сознания переселяются в компьютер – твоё виртуальное продолжение.
    Издатель – точка сборки. Он не может принять с виду качественную работу и сам не знает, почему. Гонорар откладывают на месяц. Находишь связь между словами «гонорар» и «гонор», понимая, что всё, что с тобой происходит – наработка смирения и послушания.
    Мысленно просишь помощи пережить этот переход. Опять ПРОСИШЬ, но немного меняется посыл:
    «Помоги принять без сопротивления».
    Наконец, антивирусная база обновлена и по милости свыше приоткрывается завеса. Информация приходит в форме открытия компьютерной программы, выдающей сюжет.
    Монастырь.
    Тебе необходимо пересечь реку – попасть на противоположный берег. Вот ты уже в лодке с одним из монахов. Его лица почти не видно под капюшоном. Ты мысленно обращаешься с вопросом:
    «а где вёсла?», - уже понимая, что их не будет.
    Лодка тихо набирает скорость, а ты не можешь оторваться от лица монаха, особенно от глаз – ясных и светлых . тебе трудно сдержаться, и ты благоговейно прикладываешься губами к этому образу. Выражение его лица не меняется, лишь глаза светятся тёплой улыбкой. В ней нет превосходства.
    «Сергий?», - почему-то спрашиваешь ты так, как будто знаешь, что имя просто не может быть другим.
    Он утвердительно кивает. Ты поднимаешь вверх руку, ладонью наружу и, невольно, твоя рука тянется к его поднятой руке. С ощущением тепла в ладони возвращаешься в реальный мир.
    Включаются мозги. Так не хочется засорять мыслями общее ощущение, оставшееся от контакта.
    Интуиция склоняет душу к тому, что ей даётся новая форма восприятия брака. Брака двух душ, полностью отдавших себя на течение вод (водительство), убравших вёсла земного ума и, без сопротивления плывущих к берегу нового посвящения.
    Брака, когда укрощаются животные страсти, отпускают амбиции по поводу собственных достижений, когда двое становятся одним, и когда нет уже разделения на твоё и моё, женское и мужское…
    Делюсь ощущениями с «экипажем» моей земной лодки.
    Дочь:
    «Мам, не присаживайся».
    Муж:
    «Что ты возомнила. Настоящими монахами, по большому счёту, единицы становятся». Это ответ реального, проявленного мира.
    Видение – из мира не проявленного.
    Но стоит только сесть в лодку….
     
      
    Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:05 | Сообщение # 18
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
    СДЕЛАТЬ ХОТЕЛ ГРОЗУ, А ПОЛУЧИЛ…

    или что такое: «да будет воля Твоя»


    Один человек открыл бутылку с джином. Дальше, как обычно, сюжет о трёх желаниях.
    Желание 1: «сделай мою жену первой красавицей города»
    Рзультат: жена пополнила гарем султана, наш герой-мечтатель стал её недостоин и впал в мстительность.
    Желание 2: «сделай мою жену уродкой, каких свет не видел»
    Результат: раз она никому не нужна, зачем она мне такая? Но возможность всё исправить была.
    Желание 3: «верни всё на свои места – пусть всё будет по-прежнему»
    Вывод: стоила ли игра свеч? Столько усилий потрачено впустую.
    Наверное, да. Как ещё узнать, что его состояние здесь и сейчас – оптимальный для него вариант?
    Если взглянуть на эту притчу глубже? И её героев перевести на собственные внутренние планы? В мечтателе увидеть свой земной ум, в его жене душу со всеми её наслоениями (пылью веков), в джине служебных духов, а в правителе города Господа.
    Интересная получается картина.
    От своего ума человек просит Бога: «очисти мою душу – сделай её красавицей». Но это означает одно: душа не будет тебе принадлежать. Отдав её Богу, ты потеряешь её для себя. Ты к этому готов, или не знаешь, о чём просишь?
    Человек не справляется с болью очищения. Он снова просит Бога, но уже: «оставь меня в покое». Душа погружается в лень и апатию, становится вялой, аморфной, равнодушной – (уродливой).
    Человек понимает, что снова проиграл и просит: « пусть всё будет так, как было и помоги мне не сопротивляться реальности - да будет воля Твоя, а не моя. Помоги познать Твою волю».

    На пути становления в духе, душа проходит несколько этапов:
    воина, проповедника и танцора.
    Сначала она закаляется в духовной брани, проповедуя благую весть своим собственным структурам – клеткам, выстраивая свой собственный храм..
    По мере готовности души, к ней прикрепляется «паства» - те, ради которых она пришла в этот мир.
    Третий этап, когда душа уже не проповедует, а являет то, о чём вещала.
    Она становится танцем, который танцует Дух, утрачивая свободу действий – её движения подчинены ритму этого танца.
    Её ведут под мелодию непредсказуемости и алогичности.
    Как правило, мы ценим свою свободу, даже не понимая в чём суть этого понятия.
    Свободу В ЧЁМ и свободу ОТ ЧЕГО?
    И вот мы уже не выкупаем свою душу у мира, а откупаемся от неба его же дарами.
    А если Высшая Сила посредством других лишает тебя права пользования Своими же подарками?
    Как понять?
    По сути, нам вообще ничего не принадлежит и одновременно принадлежит всё. Вопрос в мотивах. Для чего я хочу иметь те или иные ценности? Какие цели я преследую, желая того или иного? Мало кто просит шторма, в основном, штиля и безветрия. Наш земной ум работает в соответствии с земными ценностями, с человеческим представлением о счастье или богатстве.
    Есть много научно-познавательной информации о силе мышления. Ум рассматривается, как инструмент сознания. Любой инструмент выполняет ту или иную функцию. Эта функция зависит от рода работы – куда ты направляешь энергию мысли. И человек становится пользователем – специалистом в области материализации своих желаний. Это называется умным словом «визуализация».
    Даша принесла американский фильм как раз на эту тему. Просмотрев, говорит:
    «Почему мне так тошнит?».
    Действительно, в чём прикол?
    Герой фильма – бог-вселенная – показан в виде гигантского джина, исполняющего желания. Идёт череда счастливцев, у которых «получилось» законтачить с этим джином. Затем перечень ценностей, «выдавленных» из вселенских кладовых хитрым механизмом «тайного знания». Бодрый старик хвастается молодой женой-красавицей (всем на зависть), дорогим джипом, виллой за 4,5 млн. у.е. и постоянными поездками в престижные курортные зоны. Возможно, это реальный подарок к старости, но всё до боли напоминает сказку Пушкина о рыбаке и рыбке. Разница только в том, что герои фильма вовремя остановились – не дотянули до «владычицы морской», а ограничились дворцами и красавицами. Фантазии не хватило. А у героя «Волшебной лампы Алладина» хватило мужества своим последним желанием освободить джина, ставшего ему другом.

    Мудрость говорит: «нельзя быть слегка беременным». Твоё отношение к чему-либо – есть твоё отношение ко всему. Если ты используешь Бога (чем бы он для тебя ни был) – ты ко всему относишься потребительски. Твой мотив – взять. Даже если ты искренне служишь, делаешь что-то важное, полезное, дух корысти, который в тебе, оставит на любом продукте твоей деятельности ярлык: «сделано за вознаграждение». Закон един: получивший награду на земле, лишается её на небе. Наверное, когда в человеке умирает потребитель, он становится всем другом . Где начинается дружба, заканчивается корысть.
    Человеком движет желание. Как любая производная тонких миров, как составляющая души, желание имеет корни. Корень любого желания – мотив его порождающий. Идти слепо на «хочу» всё равно, что руками рыть колодец в пустыни. Осознание – надёжный инструмент, если ты внутренне подчинён высшей воле. Можно даже протестировать себя на умение отслеживать свои желания, на мотивы, формирующие то или иное желание.
    В мотивах хорошо просматривается зависимость человека. Это может быть зависть, выходящая из сравнивания себя с другими, может быть корысть хорошо маскирующаяся под общую пользу… (польза = «корысть» (укр.)). Это всё, что угодно. Индикатор: мы активно в чём-то убеждаем себя и других, оправдывая свой выбор вместо того, чтобы отдать его Высшей силе.
    Желание требует от человека участия его воли, устремления, концентрации энергии, колоссальной отдачи, но при этом
    ПОЛНОГО ПОКОЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СВОЕЙ ПЕРСОНЫ.
    Никаких дивидендов.
    Душа, идущая к совершенству, даже в мыслях боится кого-то обидеть или использовать себе на потребу. В этом культура мышления человека, где он становится не лучшим, а худшим, не первым, а последним.
    Можно по пальцам перечесть самые «ходовые» желания и попробовать раскрыть их мотивы с позиции разных типов сознания. Раба, думающего только о себе, личной свободе и независимости (1), наёмника, готового угождать, быть «хорошим и правильным» за определённое вознаграждение (2), и сына, для которого высшее желание – обрести себя настоящего - исполнить волю Бога о себе – получить наследство Отца (3).
    Мотивы могут быть 1 – «так себе»; 2 – средненькие; 3 – высокие.

    Это всего-лишь некоторые сферы нашей жизни:
    РАБОТА ИЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ В СОЦИУМЕ
    1 – всё равно, где и на кого работать, лишь бы работа была «не пыльная» и отвечала моим требованиям;
    2 – карьерный рост – показатель того, что я занимаю своё место. Если отдаваться чему-то одному по-честному, плоды обязательно будут. Работа на результат.
    3 – мой труд, каким бы он ни был – становление собственной души и служение ближним. Моя задача – доверие высшему промыслу.
    ЛИЧНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИЛИ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА
    1 – мне нужно место для самовыражения, чтобы было где расслабиться, получить удовольствие, «пошалить». Чтобы мне никто не был судьёй – мой дом – моя крепость.
    2 – дом – это всегда ответственность. Это статус зрелости, самостоятельности. Для создания семьи, рождения детей.
    3 – дом – Божий храм. Чтобы я и моё имение могли послужить ближним. А будет у меня семья или нет – это роли не играет.
    ВЫБОР ПАРТНЁРШИ (ПАРТНЁРА)
    1 – чтобы все завидовали. Если не красавица, то пусть богатая;
    2 – чтобы любила, понимала, была другом и хорошей матерью моим детям. Внешность роли не играет;
    3 – моя духовная половинка. Возраст, характер и внешность роли не играют.
    ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ
    1 – закрутить интрижку, сбежать от семьи, расслабиться; для повышения социального статуса;
    2 – для работы, для подъёма, решения проблем своих и друзей;
    3 – ещё одно средство для служения ближним.

    Мотивы желаний произрастают из нашего отношения. Принятия тех или иных ситуаций. Наши реакции на «радость» или «горе». Мы называем радостью то, что соответствует нашим представлениям, а «горем» то, что не соответствует.
    МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ МОЁ НЫНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ («горе»)
    1 – что я хуже других? Почему «негодяи» процветают, а я раз оступился – и получаю по полной?
    2 – мне хотелось бы жить иначе, но пока я не вижу способов что-то изменить. Нужно научиться довольствоваться малым, зависть – бесполезное дело;
    3 – моё нынешнее положение – результат моего выбора. Дело только во мне. Изменюсь внутренне – изменится и мир вокруг. Дело во времени и устремлении.
    Я ДОСТИГ ТОГО, К ЧЕМУ СТРЕМИЛСЯ («радость»)
    1 – какой Я молодец! Я знал, что у МЕНЯ! Получится! Я всем доказал, всех на место поставил! Пусть видят!
    2 – всё, чего я достиг, естественный результат моих усилий. Я ещё раз убедился, что под лежащий камень вода не течёт;
    3 – Бог дал – Бог взял. Господи, я рад, что Ты доверил мне то, к чему я стремился. Помоги, чтобы это не возобладало надо мной, и я не предал Тебя.

    МЕНЯ ОГРАБИЛИ («горе»)
    1 – ЗА ЧТО??? Козлы, уроды, не ймётся им, не могут смотреть чужой достаток!....( и так до бесконечности)
    2 – наверное, и я кого-то обидел или обобрал. Это плата по счёту. Слава Богу, что так, а не хуже;
    3 – свыше виднее, почему так произошло. Господи, помоги даже в этом прославить Тебя.

    И, наконец, та фишка, на которую покупаются все или почти все:

    ОТНОШЕНИЕ К ПОХВАЛЕ И БЛАГОДАРНОСТИ:
    1 – благодарность всегда воспринимается, как должное. Если не благодарят – претензия и возмущение;
    2 – понимание того, что всё хорошее рано или поздно к тебе вернётся, и всё доброе, что ты сделал кому-то – ты сделал себе;
    3 – «я – раб ничего не значащий и сделал только то, что надлежало сделать».
    Если поговорить «сам на сам» и не лукавить, то хорошо найти себя в среднем варианте. Как правило, это 1 – «так себе». Мы привыкли брать и иметь, если даже пробивает на подвиг отдачи, сначала непроизвольно включается калькулятор, и путём нескольких вычислительных операций, подсознательно мы определяем: «стоит ли игра свеч». И от степени выгоды зависит сила нашего устремления.
    Это как долго присматривать вещь, копить на неё средства, наконец, купить её – и тут же отдать первому, кто попросит, а мы с трудом расстаёмся со старой одеждой, стёртыми до дыр туфлями, с потрёпанной сумкой – это ведь МОЁ платье, МОИ туфли, МОЯ сумка.
    А тут выбор! Легко сказать:
    «отдай».
    Это же МОЙ выбор.
    Изнутри звучит знакомое:
    «А помнишь?…» - и всплывает одна история.
    Киев. Дни города, Крещатик. Вы удачно отторговали на Андреевском спуске, продав несколько картин. Ты хочешь сделать приятное своему ребёнку. Даша в эту поездку очень помогла. Решив вознаградить её за ратный подвиг на жаре, ты покупаешь экзотический фрукт – чудо природы. Благоухающий персик величиной с дыню. Мы выходим с рынка и ищем места, чтобы сесть и съесть. Вдруг, как из-под земли, вырастает цыганский детёныш и, показывая пальцем на персик говорит:
    «дай!».

    Первая реакция:
    «Ничего себе! Вокруг столько толстосумов, а тут, в кои-то веки расщедрилась – и отдать?...».
    Внешне ищешь того, с кем мог быть ребёнок. Видишь молодую девушку и пытаешься дать ей денег( откупиться). Мол, купи ребёнку мороженое – и отвали.
    «Нет, я хочу это», - слышится ещё более настойчиво.
    «Это невоспитанность», - говоришь ты, уже понимая, что если не дашь просимого – не будешь спать ночами. Вы советуетесь с Дашей, и ты делишь вожделенный плод пополам. Потом, запыхавшись, бежишь за ребёнком, который, возможно, уже о нём и забыл.
    Ведь это был твой экзамен!
    «Спасибо» из уст молодой цыганки прозвучало, как отпущение грехов.
    Вспоминаешь, как говорила когда-то Даше: «Если бы у тебя было 2 яблока, хуже и лучше, и у тебя одно попросили, и ты отдала бы лучшее, - я бы тобой гордилась».
    Слова должны были наполниться моментом проживания. Оплодотвориться через реальную ситуацию, понести в себе жизнь, обрести силу, не быть пустыми.
    Слова мало кого интересуют, а вот на деле нас двигает вперёд ПРИНЯТИЕ, связанное с постоянной рихтовкой, шлифовкой, огранкой наших природных качеств.
    Можно очень много рассуждать о принятии, а можно просто в нём жить.
     
      
    Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:07 | Сообщение # 19
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
    ХОРОШО ЛИ ТЕБЕ, ДЕВИЦА?..
    Или ещё раз о принятии

    Принятие – показатель того, что ты идёшь, движешься. Это твой шаг в будущее. Закон прост: ты либо входишь во встречный поток, принимаешь жизнь во всех её проявлениях, как данность, либо у тебя это отнимается. Приставка ПРИ = прибыль, расширение твоих возможностей, ещё одно средство для самораскрытия, самопознания. Речь не о принятии даров и похвал – до этого товара все падки, но о принятии того, что ни один здравомыслящий человек принять не в силах. Унижения, предательства, измены, незаслуженных оскорблений.
    Нас заваливают ответные пассы. И на деле получается «око за око». Если даже мы внешне сдерживаемся, наши внутренние планы накрывает волна агрессии, претензии, осуждения. А жалость тоже не оправдание, она всегда из чувства превозношения.
    Приставка ПРИ- ставит нас перед фактом нашего выбора. Когда ты шёл, шёл – и, наконец, ПРИшёл к чему-то. И твоя данность ПРИобретает новый окрас. Ты ПРИдаёшь ей форму, ПРИвнося те или иные характеристики.
    Чудо – это ПРИчудливость узора, что вырисовывается прожитыми мгновеньями.
    ПРИНЯТИЕ – это взятие ответственности за свои реакции в той или иной ситуации…
    Как красиво и понятно всё выстраивается. Прямо видишь, как твоё внутреннее пространство преображается, светлеет, проявляясь в виде стройного белого города, пронизанного солнечным светом. И уже нет дела до того, что на улице пасмурно и идёт дождь. Вы с Дашей идёте бодрым шагом к автобусной остановке. Ты отпускаешь несколько незлобных, как тебе кажется, шуток в адрес своих знакомых. Так, для поднятия настроения…
    В дождь все стараются одеться не марко – под стать погоде.
    Ты же вся в светлом, выражаешь своим видом независимость от внешних обстоятельств – физическое олицетворение своего «внутреннего света».

    И снова забываешь, что после осознания «МОМЕНТА ИСТИНЫ», идёт закрепляющая ситуация на подтверждение того, что этот самый момент стал частью твоей жизни.
    Кульминация сюжета близка. Этому поспособствует проезжающая машина. Снайперским попаданием она окатывает тебя, вместе со всеми твоими составляющими (такими светлыми и прекрасными) дождевой водицей из лужи. Незаметная выемка на асфальте сыграет роковую роль. Твой внутренний мир даст трещину.
    Ей окажется первая реакция на произошедшее.
    Вслед уходящей машине молниеносно выстраивается модель, которой позавидовали бы лучшие операторы боевиков. Простое ДТП отдыхает. Мягко включается осознание. Идёт мороз по коже.
    «Молись о водителе, чтоб доехал…», - коротко выпаливаешь дочке.
    После того, как экзамен завален, подсказка в виде сюжета из сказки «Морозко».
    «Хорошо ли тебе, девица? Хорошо ли тебе, красная?».
    По сюжету этот вопрос седовласый Мороз Иванович задаёт героине, замораживая её. Индевеющая героиня, отвечает:
    «Хорошо, батюшка».
    Уже не без юмора, ты вспоминаешь вторую сестрицу, что на первом же витке испытания, хватает старика за грудки и осыпает отборной бранью.
    Это твоя реальность.
    Небо предложило перепроверить себя. Какие составляющие для тебя более ценны? Если это твой внутренний храм, белый город – так он под надёжной защитой. А если фасад, припомаженный светлым костюмчиком – так разберись, кто ты и куда идёшь. Если ты – бриллиант – его испачкать невозможно. А если кусок грязи, сколько его не раскрашивай в белый цвет, он рассыплется рано или поздно.
    Для человека внешнего события разворачиваются от причины к следствиям. Собственно, его жизнь – хождение от следствия к следствию. Человек, ставший на внутренний путь осознания, сворачивает события от следствия к причине. В данном конкретном случае по тебе «стекает» следствие. Причина сокрыта где-то в глубине, в самой сути, в качественных характеристиках души. Это значит только одно – тебе нужно стать хозяином персонального авто и посмотреть на мир из его салона.
    Идёт слово «ПАРАЛЛЕЛЬНО».
    Параллельные линии не пересекаются. Легко проявить невнимание к человеку, которого никогда больше не увидишь. 1 шанс из 1000. И нам становится параллельно.
    Конечно, понимаешь, что не нужно особо обольщаться на свой счёт – но не осознаёшь, до какой степени.
    Ещё один случай подводит к причине случившегося.
    Мастерская Сергея на одной из людных улиц города. Под балконом несколько офисов и стоянка авто. Солнечный день. Совмещая приятное с полезным, на балконе загораешь и нарезаешь для борща овощи. Работа окончена. Остаётся немного грязной воды. Ты, не задумываясь, выплёскиваешь её через перила прямо на дорожку перед офисами.
    Вопросы есть? Вопросов нет.
    Одно неосознанное движение – и в течение секунды твой белый город превращается в пещеру первобытного человека и на водителя авто, окатившего твоё эго, ты смотришь уже, как на посланника Божьего.
    Нет никакой гарантии, что в следующий раз, попав в подобную ситуацию, ты сразу поблагодаришь, но хоть не станешь проклинать своего экзаменатора – уже неплохо для начала.
    Возможно, когда-нибудь твоё сердце откроется настолько, что на лбу проявится бегущей строкой слово:
    «принимаю». (хотелось бы верить).
    Пока же часть твоей души всё ещё держит оборону, сопротивляясь той Любви, от которой ещё никому не удалось уйти, не понимая, что единственная защита для тебя – снятие всякой защиты, перед кем бы то ни было.
     
      
    Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:08 | Сообщение # 20
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
    УБИТЬ ДРАКОНА
    или на всякого мудреца довольно простоты


    Состояние равновесия, относительной стабильности.
    К этому быстро привыкаешь – и тогда ты уже не идёшь, а плывёшь, точнее, РАСПЛЫВАЕШЬСЯ.
    Дела идут, жизнь прекрасна – ты в настоящем. Нет нужды запрыгивать в будущее – так было вчера, сегодня и третьего дня. График утрясён, всё по пунктам, мозг работает в привычном отлаженном режиме, из которого и выбить практически не возможно.
    Если бы нам было позволено пребывать в этом состоянии пожизненно, мы бы были обычными роботами, настроенными на несколько основных операций. Но, к нашему же счастью, нас погружает иногда в зону непредсказуемости, полной нестабильности, краха, стресса. Всё для того, чтобы мы себя ещё раз перепроверили:
    «А чем, собственно, меня можно выбить из состояния равновесия?»
    До этого дня дела в издательствах шли неплохо. Как правило, несколько проектов сразу, или сдаёшь один заказ – получаешь другой. А тут – «рекламная пауза».
    Приходит понимание того, что тебя выбивают из привычного состояния зоны стабильности. Начинается паника. Это не очень хорошая штука. Показатель недоверия и страха перед будущим.
    Обычно, человека «выбивает» тогда, когда он способен идти дальше, но ещё не осознал этого до конца. Он оказывается один на перекрёстке семи дорог. Никто не в силах ему помочь, потому что он не в силах воспользоваться чьей-то помощью – для этого нужно стать беспомощным, а не сопротивляться случившемуся, не бояться данности.
    Может, пришло время относиться ко всему проще?
    После паузы, как правило, следует какой-либо сюжет. Нужно только немного подождать...
    23.10. Звонок редактора.

    Сказка «Кот в сапогах» или история о решении «квартирного вопроса», - иронично выдаёт ум. И действительно, кот, подобно агенту по недвижимости или квартирному аферисту, ловко обводит вокруг пальца хозяина замка и овладевает его жилплощадью. Неважно, что хозяин Людоед – стены не при чём. Главное, что есть, где строить счастье.
    Несостыковочка.
    На чужом несчастье счастья не построить – классика жанра.
    Похоже, суть гораздо глубже. Нужно исходить из целостности сюжета, как единой подвижной, развивающейся субстанции – сущности.
    А если посмотреть под таким углом?
    3 брата – это 3 этапа освоения человеком бытия – наше наследство свыше. Наследство 2-х братьев осязаемо, видимо. Наследство третьего – дар. То, что невозможно оценить, не испробовав. Дар из невидимого делать видимое. Есть готовый, реальный объект, а есть умение извлекать этот объект из воздуха в любом месте и в любое время.
    Начинаем путешествие в страну «человек».
    1 этап – «ослик» или познавательный ум-трудяга, анализирующий действительность.
    2 этап – «мельница» - ум, перемалывающий зёрна небесных откровений в пищу, готовую к употреблению, доступную земному сознанию – способность кодировать и декодировать информацию.
    3 этап – «кот» - интуиция – способность принимать верные решения и видеть выход из любой ситуации. Интуитивный ум – ум личности, отдавшей себя на волю свыше.
    Дворца и свадьбы с красавицей не обойти никак – это финал почти всех сказок. Но прежде нужно убить дракона. Этим «драконом» может быть всё, что угодно. Главное – знать своего.
    Это то, что держит душу в рабской покорности страху, занижает её возможности, якорит.
    Многим нравится гусиный паштет, но мало кто знает, до чего доводят бедную птицу, прежде чем её слопать.
    Гуся подвешивают в корзине, лишая его точки опоры, чтобы не было откуда оттолкнуться, и пичкают, пичкают, пичкают легко усваиваемой пищей. Лишённое возможности двигаться животное, находясь в тесной клетке, быстро набирает в весе. На какой-то стадии у него пропадают рефлексы. Оно погибает прежде, чем к его горлу заботливый повар приставит нож.

    По аналогии, наш внутренний дракон пытается и из нашей души сделать такой же паштет. Технология очень похожа.
    Душа замыкается в тесной клетке страха, неуверенности и сомнений. Её отрывают от реальности, лишая точки опоры. Способов перекрытия много – выход один – не вестись. Процесс идёт, и гусь-душа пичкается вирусами злобы, зависти, осуждения других и оправдания себя и до полной аппатии. Воля человека парализуется, он становится послушным, «готовым к употреблению».
    Так дракон-людоед становится полновластным хозяином нашего внутреннего замка. Иногда, в особо запущенных случаях, «людоед» не ограничивается внутренними составляющими, проявляясь в виде болезни. Подпитка идёт через боль. Наложенная на неосознанность спящего сознания, крайняя точка боли выводит к смерти или прозрению. Третьего не дано. Проблема человека в том, что он постоянно ищет несуществующее третье решение – нечто среднее между «да» и «нет», пытаясь в одном дворце ужиться с людоедом и красавицей.
    Зло, прежде чем оставить душу, должно проявиться во всей красе, – полной мере своих возможностей. Ловится же на обыкновенном превозношении:
    «это я не смогу?».
    «Страшным каждый может – попробуй смешным.
    Возвеличиться каждый может – попробуй умалиться.
    Хищником каждый может – попробуй жертвой».
    Сказочный кот, съедающий мышь – перевоплощённого людоеда – интуиция, разоблачившая внутреннего людоеда – порок, съедающий душу изнутри.
    Правда, у нас от разоблачения до оставления этого порока путь может быть очень длинным. Мы назовём страсть по имени и долго играем с ней, подобно тому, как кот играется с придушенным не до конца мышонком.
    Мы либо даём полномочия своему внутреннему хищнику, либо лишаем его этих полномочий. От страшного до смешного 1 шаг.
    Если я ведусь – он обладает мной, если смеюсь – он становится беспомощным.
    Какое ещё качество души очень смахивает на Людоеда?

    Похоже, это включение на себя других людей.
    Когда кто-то покупается на нашу приманку, ей может быть всё, что угодно. И этот кто-то вынужден вариться желудке нашего мудрствования, питаясь отбросами наших же представлений.
    Получается, одна из возможностей справиться с внутренним Людоедом – стать молчаливым знаком-указателем.
    Псалтырь. Конец 15 кафисмы:
    «…Да постыдятся убо вси восстающии на мя и ищущи душу мою, еже потребити ю…», или:
    «пусть будет посрамлён каждый, кто попытается использовать мою душу».
     
      
    Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:10 | Сообщение # 21
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
    ЗДРАСЬТЕ – ЭТО СТРАСТИ
    или размышления накануне страстной пятницы


    «Страсть, как хочется…», - это начало конца.
    Диапазон мира страстей велик. Страсть, как живая развивающаяся субстанция способна видоизменяться, трансформируясь всё в новые и новые виды. Может маскироваться, например, под обострённое чувство справедливости, под жертвенность, под любовь, под печаль по прошлому.
    «Как в старые добрые времена», - любят говорить те, кто не осознал, почему новые времена не стали для них добрыми. Если ты гонишься за вчерашним кайфом – ты ещё не подружился с мигом, который проживаешь. Ты сверяешься с тем, чего уже нет. Твои страдания по прошлому есть страсть.
    Хороший индикатор – жизнь. Каждый её миг – сигнал о твоём внутреннем соответствии или несоответствии ей.
    Ты проходишь своего рода «фейс-контроль» на право носить имя Человек.
    Что предъявишь ты в качестве визитки?
    Звериное обличье, лицо или лик?
    Все эти формы, так или иначе, связаны со страстями.
    Твоя животная часть не умеет управлять страстями, держать их под контролем, облачая тебя в маску зверя.
    Твоя более осознающая себя душевная часть – человек – учится или уже умеет, облагораживая твои черты.
    А твоим духовным структурам – твоей сущности – не нужно даже уметь. Она на них не реагирует. Не покупается. Она вне страстей.
    Очень легко себя протестировать:
    «где я срываюсь на эмоции или что может меня вывести из состояния равновесия». Скорее всего ты будешь застигнут врасплох, если настоящая действительность не будет соответствовать той, которую ты ждал – твоей иллюзии, представлению об этом.
    Когда ты – пленник своих представлений, они тобой владеют, ты не принадлежишь себе.
    «Как я реагирую. На что я реагирую? Для чего я реагирую?», - джентльменский набор вопросов самому себе.
    Как трудно вырваться из ловушки установочного мышления. Но если хорошо попросить – помогут.
    Тогда рейсовый автобус, идущий, как часы, вдруг, не придёт во время.
    Женщина, в которой ты был уверен, как в себе самом, скажет, что уходит от тебя к другому.
    Ты вложишь деньги в надёжное предприятие – и оно станет банкротом.
    Тебя все вокруг «предадут» - «кинут».
    Уж не от того ли, что ты предал самого себя, поменяв местами главное и второстепенное. Твоя реакция на событие выбивает тебя либо вверх (на новую глубину), либо вниз (во внешний круг).
    Оптимальная реакция – принимать всё, как данность. Это не хорошо и не плохо. Сохранишь в себе состояние равновесия – в награду получишь понимание того, почему всё произошло так, а не иначе. Наиболее высокая планка – не ждать награды вообще. Ни в какой форме. Полностью довериться высшей силе.

    Так размышляла ты накануне страстной пятницы – в чистый четверг. Размышления такого рода, как правило, замыкают цепочку определёнными событиями «на закрепление».
    Утро начинается радостно. Ждёт гонорар в издательстве (или ты ждёшь его?). И работа интересная, ёмкая: «АНТОНИМЫ». Серия наглядных пособий на тему целостного восприятия мира. Цель авторов и художника (тебя) – убедить юных читателей в том, что суть явления едина – различны её состояния.
    Одна картинка отражает противоположные грани одного и того-же явления.
    Например:
    вода может быть и паром, и льдом, но это вода. Действие имеет начало и конец, но при этом остаётся собой – действием. День и ночь – это время суток. Радость и грусть – настроение и т. д..
    Аванс был получен – и по всем законам земной логики – остаток суммы был уже в кармане.
    Ан, нет. Тебя встречает растерянное лицо кассира: «Я и сама была удивлена… В списках есть – по факту нет. Деньги не перечислены. Какие-то проблемы с договором.»
    Накануне праздников и такой сюр-приз.
    Поскольку ты стараешься соответствовать той работе, которую только что отрисовала, рассуждать: хорошо это или плохо, нет смысла. Это никак. Данность, толкающая тебя к действию – где достать денег?
    Всплывает насмешливое лицо Сергея.
    Ну, нет – только не у него. Внутренне идёт:
    «А почему-бы и нет?..»
    Набираешь номер и озвучиваешь просьбу, слегка напрягаясь, как от ожидания нападения или пощёчины.
    «Зачем тебе?», - спокойный ровный голос.
    Пришлось перечислить весь «интим».
    «Хорошо», - такой-же спокойный ответ.
    Фуууу-ух. Гора с плеч. В вашей семье, своего рода, договорённость: не прикрываться ярлыками: муж, жена, дочь, мать, отец, чтобы качать права. Союз на добровольных началах. Все друзья. Но эту дружбу частенько финансирует тот, кто «муж и отец». Остальные, большей частью, играют в дружбу.

    День только начинается. Впереди встреча с подругой. Давно не общались.
    Деловой визит: узнать технологии иконной живописи.
    «Мне нужно для дорогих икон и для дешевых».
    А ум уже соединяет понятия в антонимы: «дорого – дёшево».
    Только специалист способен увидеть разницу письма. Человеку несведущему всё равно. Новая пара антонимов: «профессионал – дилетант».
    Раз пошла такая пьянка…
    «А почему бы тебе не писать только дорогие? Зачем сознательно занижать возможности, растрачивать потенциал?»
    «Дорогие на продажу, дешевые на подарки. Народ замучил:
    «подари да подари». Не надаришься – меня на всех не хватит.»
    «Не приучай к халяве».
    «…»
    Когда мы дарим, мы испытываем какие-то одни чувства, когда продаём – другие. Наверное, это не совсем то. Происходит внутренний водораздел. Невольно, мы делим людей на полезных и бесполезных, платежеспособных и халявщиков.
    Страх обидеть или отказать кому-то в чём-то делает нас рабами человеческого мнения. Душа наматывает витки своего падения, всё сильнее погружаясь в мир страстей. Эти страсти умеют маскироваться под чувство долга, справедливости, вгоняя партнёра в чувство вины.
    Если ты богаче, талантливее, поворотливее меня – ты просто обязан делиться.
    Прикол в другом.
    У землепашца не просят в подарок центнер пшеницы, у пастуха овцу или корову. У токаря не просят в подарок деталей, у пожарника шланг. У сапожника пары сапог, у стоматолога – бесплатно полечить зубы. У здорового человека не попросят здоровый орган взамен на больной.
    Почему же художник, поэт, музыкант должны, просто обязаны дарить? Похоже, что они откупаются от тех, кто не имеет такого дара: «Мол, простите, люди добрые, меня за мой талант».
    Люди творческих профессий такие же чернорабочие, но трудятся в более тонких невидимых сферах.
    За людьми искусства (чуть выше) идут учёные, за ними проповедники, апостолы – вестники Царства Небесного. Это, если снизу-вверх. А сверху-вниз, наоборот. Апостолы, святые, священство несут глобальное служение, трудясь в сферах духа. От них идёт эстафета людям науки, искусства и до земных (осязаемых) профессий.

    Затронут мир видимый и невидимый. Открытое и скрытое, непроявленное. Именно на границе этих миров разгораются нешуточные страсти.
    На что ты делаешь акцент? Что для тебя главное, что второстепенное? Кому ты пытаешься угодить: Богу или человеку? Где твоё Царство Небесное?
    Все священные писания говорят, что внутри.
    Для чего тогда искать рая на земле?
    Страсти, всегда в зоне разделения. Не важно что – важно разъединить. Бедность и богатство, одарённость и бездарность, прикрытые справедливостью, равенством, братством, ведут к войнам и революциям.
    Стихия неприятия, отторжения выходит наружу.
    И вот уже рабочий цедит сквозь зубы:
    «сраная интеллигенция…».
    Почему?
    Потому что те, кто занимается наукой или пишет стихи, порой гвоздя вбить не могут. Схемы и формулы – это ещё бабушка надвое сказала, а гвоздь реальный – он торчит.
    Раньше не торчал. Самое обидное, что деньги лопатой гребут. За что?
    Набросал пару крючков – и Нобелевская премия.
    Кисточкой помахал – и пара сотен долларов в кармане.
    А тут пашешь, как проклятый, а на выходе копейки.
    Так, может, потому и претензия, что труд – принудиловка, а не радость. Если ты от самой неблагодарной работы способен получать удовольствие – места зависти и осуждению не будет.
    Понятия «город» и «село» стали тезой и антитезой. Почти как «продвинутый» и «отстойный». Причина – страсти, рождённые от сравнивания.
    Причём, большинство предпочитает быть первым парнем в селе, а не последним в городе. Поэтому мы так трудно расстаёмся с пройденной ступенью, со вчерашним днём.
    Ещё можно начать сравнивать мозги с желудком, но результат будет ничейным.
    Что один, что другой орган – важнейшие составляющие системы «человек». Организм перестанет существовать, убери один из этих органов. Разница в иерархии. Мозг – координатор. Желудок – исполнитель. Если работа идёт слаженно – организм здоров.
    Когда мозг сдаёт полномочия желудку - входят в силу страсти, ведущие к одержанию, например, гортанобесием.
    Результат: насилие, бунт, революция.
    Страсти в огромном количестве гнездятся вокруг понятий «рождение» и «смерть» - две составляющие жизни. Определение им – переход. Причём, что хуже, а что лучше однозначно сказать невозможно. Для одних – умереть, для других – родиться. Целостное сознание не оценивает – принимает, как данность.
    Земная логика учит радоваться, когда кто-то рождается и плакать при виде покойника.
    Исторические события говорят о том, что радикальные переходы всегда были замешаны на крови праведников и святых – героев.
    Кто-то один добровольно отдавал свою жизнь – и человечество или отдельный народ переваливали на новый рубеж. История – многоуровневая игра, на каждом переходном этапе которой жертвоприношение, но только не Высшей Силе, а человеческой глупости и жестокости.
    На небе: «Милости хочу, а не жертвы»
     
      
    Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:11 | Сообщение # 22
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
    ОСТАЁМСЯ ЗИМОВАТЬ
    «Кислорода хватит всем,
    кто умеет дышать»
    (Сплин)


    А что, собственно, для тебя кислород?
    Может, твоё творчество, или любимый человек, или ребёнок? Твоя мечта?
    Может это цветные бумажки, достоинством в Лесю Украинку, Ивана Франка или князя Владимира? (В поддержку национального производителя)
    Или это что-то другое?
    Возможно, это правильное дыхание.
    Конечно, не физическое, связанное с выдыхаемой углекислотой (хотя, и это тоже).
    Внутреннее дыхание – движение чувств, ход мыслей, твоя пропускная способность для Духа.
    Дух дышит, где хочет.
    Как часто Он хочет дышать в тебе, посредством тебя?
    Кислородное голодание – это посыл от одной души к другой:
    «позволь подышать через твою трубочку – моя засорилась».
    Тщетные попытки двух шлангов решить проблему своей тоски с помощью друг друга. Они созданы только для того, чтобы одним концом подключиться к источнику воды, а другим орошать, пропускать поток.
    Есть одна деталь: время года ЗИМА.
    Зимой шланги не востребованы, разве для тушения пожаров… поэтому они лежат в скрученном виде в подсобных помещениях и ждут своего часа: лета.
    Аксиома:
    чтобы шлангу состояться зимой, нужно постоянно находиться вблизи источников ОГНЯ.
    Шланги, усвоившие этот нехитрый секрет, всегда востребованы. Они становятся посредниками между Огнём Небес и миром людей.
     
      
    Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:14 | Сообщение # 23
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
    ТОЛЬКО МЁРТВЫЙ НЕ БОИТСЯ СМЕРТИ
    или бесконечность переходов


    К теме подтолкнула ситуация с оставленным гнездом. В нём было три несостоявшихся жизни. Или, наоборот, состоявшихся?
    Два желторотых трупика и застывшее яйцо, оболочка, законсервировавшая жизнь. Рождение и смерть – две грани одной реальности. Птенцов вскармливают оба родителя. Если один погибает, птенцы обречены.
    Страх подкинул вопрос: «а почему именно под твоей крышей?»
    «Под небом – под земным небом, принадлежащим всем и никому», - радостно включилось сердце. Не нужно пугаться – нужно понять.
    Стало легче дышать. Как хорошо жить без заморочек.
    Всё же, тему нужно было «добить» до клеточного уровня. Вывести яд страха из организма.
    Ситуация работала на тебя. С телеэкрана по всем каналам сквозил холодок смерти. Но, почему-то, она виделась не беззубой старухой с косой, а кем-то любящим. И это любящее Начало позволяло избранным с честью уйти из жизни. Страх был у наблюдателей, у убийц, у уходящих в иные пределы его не было. Им было не до страха.
    «Герой» - известная историческая картина. Глобальный сюжет об изменении сознания целого народа. О том, как древний Китай за очень короткий промежуток времени из воинствующего, нападающего, беспощадного государства превратился в мирное, обороняющееся, выстроившее знаменитую китайскую стену – символ перехода.
    За это заплачена цена. Три жизни. Два сознательных ухода и один неосознанный, как принято говорить – «по вере». Всё, как в ситуации с птенцами.
    На другом канале шёл сюжет о Великой Отечественной. Штаб армии. Полковнику руководство объявляет о том, что его батальоны – пушечное мясо. Пытаясь спасти всю ситуацию боя с наименьшими потерями, командование вынуждено кем-то жертвовать.
    Вопрос в том, кому выпадет честь принести себя в жертву? На войне душевность не проходит.
    Эти люди не были ни монахами, ни просветлёнными. Им было трудно понять, почему они, на понимание не было времени. Можно просветлеть во время перехода.
    Под завязку, «Любовь и голуби». Исповедь провинившегося главного героя:
    «Я за вас умру».
    Вернулся тогда, когда понял, ради чего жил.
    Почему-то, вспомнилась ещё одна история из жизни Александра Македонского. Император был на пике славы. Он пообещал своему учителю привести живой «сувенир с Востока» - монаха. Всё оказалось не так просто. Трудно запугать смертью того, кто уже мёртв.
    «Я отрублю тебе голову»
    «И мы оба увидим, как она покатится по этой дороге…»
    Тот, кто держится за жизнь, даёт реакцию страха. Мёртвый не даёт никаких реакций. Его уход приблизит его к цели – и только.
     
      
    Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:18 | Сообщение # 24
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
    СВОБОДА – ЭТО, КОГДА ТЫ НИЧЕЙ?
    «Я пришёл, чтобы сделать вас свободными,
    А вы не захотели…» (Еванг.)


    Иногда твой поиск свободы больше похож на поиск нового хозяина, которому ты будешь продаваться на более выгодных условиях.
    Зависимость остаётся зависимостью – ты просто повышаешь цену на себя, как на товар.
    Наверное, как и многое другое, - свобода – это не то, о чём говорят, а то, в чём живут.
    Свободный – это «СВОЙ У БОГА», или Божий человек.
    По принципу: «кого люблю – того наказываю», такой человек даёт негласную подписку быть наглядным пособием для других:
    «как не нужно делать».
    За ним право первопроходца, право на синяки, ссадины и кровоподтёки. Это человек, научившийся не покупаться на дешёвые приманки, на угрозы и запугивания. Его неуязвимость в том, что он просто
    ЗАБЫЛ О СЕБЕ.
    Перепоручил себя высшей силе.
    Человеческое мнение настолько разношёрстно: один страдает от избытка общения, другой от одиночества – и оба несчастны, оба хотят перемен.
    Возникает предположение:
    ВАЖЕН НЕ СТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ, К КОТОРОМУ ТЫ СТРЕМИШЬСЯ, СКОЛЬКО ПУТЬ К МЕЧТЕ – САМ ПРОЦЕСС.
    Поменявшись местами, эти два человека, вряд ли, станут счастливее, и в том и в другом случае ситуации были притянуты за уши.
    Можно загнать себя в угол и страдать от мнимого одиночества, а можно окружить себя иждивенцами и кормить их собой до самозабвения.
    Слова «НЕ МОЁ» имеют несколько оттенков: уже не моё; ещё не моё; или моё, но я не готов это признать.
    Данность – это точно наше. Высшая справедливость Бога, которая отсюда – снизу – видится, как полнейшая несправедливость.
    В большинстве случаев мы не знаем, чего просим. Просимое из будущего, а у нас сверка только с прошлым. В реку жизни не зайти дважды.
    «Мне нужно то и это, и ещё вон-то в придачу», - часто слышится внутри тебя.
    «Похоже, я могу обойтись без того и без этого, да и без вон того», - в пользу этого голоса выбор сделать гораздо труднее. Свобода в умении отказаться, в самоограничении.
    СВОБОДА часто ассоциируется с понятием ТВОРЧЕСТВО.
    Но и творческий человек может легко стать рабом своего таланта.
    Это выглядит, примерно, так:
    тебе дали молоток, чтобы ты вколачивал гвозди, принося пользу ближним, а ты положил его на самое видное место в доме и поклоняешься ему.
    Этим молотком может любой талант. Ты поставил его выше Того, кто его тебе дал.
    Создаётся впечатление, что СВОБОДА – это непосильный крест и огромная ответственность. При этом её дыхание всегда свежо, а воды прозрачны, в отличии от тебя, такого несвободного, но мечтающего стать её сосудом. Она в отсутствии желаний, в подчинении воли. Она запросто может стать на твоём пути обрывом через бездну и поставить тебя перед выбором принять очередное нереальное решение. Это всегда определённая степень риска и полное доверие одновременно.
    СВОБОДА – это чистое сердце, сбросившее ненужный груз вчерашнего. Это всегда непредсказуемость, неизвестность, устремлённость к переменам.
    Если учесть тот момент, что человек состоит большей частью из представлений, личного превосходства, претензий, привязок, зависимостей, то формула СВОБОДЫ уже выглядит, как СВОБОДА ОТ САМОГО СЕБЯ иллюзорного: это
    СВОБОДА СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ;
    СВОБОДА БЫТЬ БИТЫМ, ПРОИГРАВШИМ;
    СВОБОДА БЫТЬ НЕЛЮБИМЫМ;
    СВОБОДА БЫТЬ НИЩИМ, НЕПРИЗНАННЫМ.

    Это означает одно: СТАТЬ НАСТОЯЩИМ.
    Второй шаг не легче – ОТДАТЬ ТО, К ЧЕМУ ТЫ ТАК СТРЕМИЛСЯ ТОМУ, КТО ТЕБЕ ЭТО ДАЛ.
    Ведь, и СВОБОДА – это дар, который тоже тебе не принадлежит.
     
      
    Дата: Суббота, 19.05.2012, 00:40 | Сообщение # 25
    Offline
    Мастер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2514
    Поиск(-) Шрифт (+)
     
      
    Форум » Директория творчества » Палитра художника » "Сквозь игольное ушко" (Творчество Натальи Алымовой г.Харьков)
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск: