Согласование электрических ритмов помогает мозгу понять общие признаки у разных объектов.
На уровне нейронов процесс обучения связывают с образованием новых межнейронных контактов – синапсов. Благодаря синапсам выстраивается нервная цепочка, в которой нейроны обмениваются импульсами. Межнейронные контакты постоянно образуются и исчезают, и считается, что всё многообразие высшей нервной деятельности обусловлено такой синаптической пластичностью мозга. Но в действительности наши мысли могут меняться мгновенно, в уме мы перескакиваем с одного на другое, а формирование межклеточных контактов – процесс довольно длительный, и за скоростью мысли ему не угнаться.
Поэтому возникает разумное предположение, что у мозга есть ещё какой-то механизм, позволяющий обрабатывать информацию, но не связанный с перестройками в синаптической архитектуре. Механизм этот описывают на страницах Neuron исследователи из Массачусетского технологического института. Эрл Миллер (Earl Miller) и его коллеги уже довольно давно изучают процессы высшей нервной деятельности с точки зрения нейрофизиологии. Так, недавно им удалось описать картину активации нейронов в разных областях мозга при формировании категориальных понятий. Когда мозгу нужно обобщить какую-то информацию, то первым делом включаются нейроны полосатого тела, или стриатума, а вслед за ними в дело вступают нейроны п
...
Читать дальше »