Продвижение в тонком мире связано с изменением внутреннего мира человека. Невозможно не меняясь продвигаться вперёд, как впрочем, и назад. И изменения самой личности человека, изменение взглядов, оценок, поведения, проявленные в жизненных ситуациях, и тем закреплённые на физическом плане, ставшие новыми чертами характера, являются своеобразным зачётом, экзаменом. Сдав который открывается «новая тема», новое восприятие, взгляд на всё с новой, более глубокой точки зрения. Такова диалектичность тонкого мира, выступающего как обучающая система по отношению к человеку. И этому обучению нет конца, при этом имеются конечные этапы (ступени) связанные воедино, наподобие лестницы, в единую цепочку. И так, меняя свой внутренний мир, мировоззрение, человек продвигается по планам бесконечной Вселенной. В этом православный подход к религии, обоснование подвижничества, и такого же взгляда придерживается наша школа.
И потому весь духовный путь человека единое целое, и совершенно нормальным, и даже необходимым, является то, что с освоением каждой ступени у человека меняется понимание религии, самого подвижничества, оттого и меняются его поступки, поведение. Ведь у каждого плана свой энергопотенциал, свой уровень информации. И так человек растёт из меры в меру.
Сектантский же подход – ограничение развития человеческого духа одним из этапов.
Путь веры начинается с момента свидетельства, когда человек открывает для себя Бога как реальность, далее идёт познание Его законов, усвоение их, подчинение себя им, ориентация своей жизни на их основу. И уже на этой основе, очистив сердце и расширив сознание, человек преобразуется к духовной жизни, развитию своих духовных возможностей. Так, в кратком описании, выглядят три основные этапа духовного пути: раба, наёмника и сына.
Секты же разбивают эту лестницу на этапы, отделяя каждый из этапов в отдельную «религию», и потому уход человека из секты воспринимается не иначе как измена Богу, а не нормальная эволюция его сознания.
Так Свидетели Иеговы основывают свои взгляды на первом «рабском» этапе пути. Потому в основе их деятельности лежит проповедь от имени Бога, и почти вся вера заключается в знании имени – Иегова. Отсюда и своеобразная психология, этого направления. Рабское состояние неразвитого воздвигает себе новых идолов, потому Библия – авторитет, а не средство углубления познания и оттого идёт отвержение всех традиций. И практически все понятия существуют как минусовое отображение: вместо освоения опыта Церкви, идёт отторжение её самой вплоть до отвержения всех традиций, наработанных цивилизацией. Вместо радости осознания единства и целостности Вселенной, что мы не одни, что мы часть Мироздания, хоть и греховная и оттого живущая в изоляции идёт раздувание своей исключительности, что все вокруг грешники и потому все погибнут, а одни они спасутся. И оттого сознание человека, принявшего такие идеи, такой подход к религии и отравленное ним не выходит на новый уровень развития, а так и остаётся в плену этой иллюзии.
Если говорить об адвентистах седьмого дня, как и о большинстве направлений зацикленных на субботе, то их подход основывается на втором этапе пути, на строгом исполнении закона данного в Ветхом Завете. Но, опять же, всякая категория способна развиваться как в плюс, так и в минус. И потому закон может быть как средством исправления, ведущим к прогрессу, так и препятствием развития, если становится единственно верным и неизменным. Ведь всякий закон проводит границу между правильным, возможным, и нарушением, тем, что невозможно. Так и закон Моисея дал заповеди разделяющие свет и тьму в поступках человека, и, осмысляя эти принципы, и, исполняя их человек, приходит к праведности. А при формальном исполнении норм закона, ничего не приобретается для внутреннего мира. Но именно закон становится главным в этих направлениях, а не духовное развитие человека. И оттого снова возникает барьер для эволюции духа человека. Но ведь такое отношение к закону противоречит самой Библии, ведь она показывает, что закон может меняться и совершенствоваться, потому и приходит на смену Ветхому Завету Новый Завет. Который не отменяет старое, а на его основе даёт новые заповеди, исполняя которые человек осваивает новые духовные высоты. Потому в Н. З. место закона занимает навык человека к различению добра и зла. Различение света и тьмы, энергии энтропии и энергии Луча переходят в область сердца, ощущения и определения потоков энергии. Это уже область духа человека, куда не доходят формально исполняющие закон. Потому и нет понимания Евангелие в этих направлениях.
Третий этап – сыновства, любви и служения. И он возможен как результат прохождения предыдущих, где в очищенном сердце, воспитанном законом соединяется монада с Логосом. У сект именующих себя евангелистами происходит подмена – они сразу святые, и говорят не иначе как Духом Святым. И все искусственно вызванные возбуждённые состояния психики называются проявлением Духа и Его даров. Оттого и присутствуют здесь расстройства психики человека в неумеренно радеющих направлениях. Такова грустная практика харизматических сект, когда вместо созидания сосуда Духа в сердце, по Богом данной последовательности. Которая выражена как Библия, как последовательность её книг – этапов становления человеческого духа, происходит самостное использование энергии психики и вместо совершенствования духовных способностей происходит расстройство самой личности человека.
23-05-2004