Образ Божий в человеке можно выразить как сочетание (+) и (-), духа и материи, мужской и женской энергии.
С точки зрения материальности человек - "прах земной" т. е. его материальная часть взята от Земли, которая наполнена до того (ещё до сотворения человека) логосами растительного, животного, минерального мира. Всё это описано в первых главах книги "Бытие". Вот отсюда телесное устройство человека, схожесть его тела с животными, ближайшими по группе млекопитающими.
С точки зрения духа человек - Образ и Подобие Божье, где его душа ещё до воплощения в мир уже являлась Образом и Подобием. Опять же, так сказано в книге "Бытие", в первой главе стихи 26, 27, что сотворил Бог человека по Образу и Подобию, а уже во второй главе стих 7, что из праха земного создал. Следует из этого, что воплощение для души, этой неизменяемой сущности получившей от Бога способность к анализу и синтезу, является конкретной базой данных, полной информацией о Вселенной, которой она (душа) детерминирована, т. е. цельным знанием. Ведь человек вершина сотворённого мира и его тело создано на основе этой информации, и несёт её в себе.
Грех Адама привёл к тому, что соотношения духа и материи качнулось в сторону материи, и человек стал более плотским (материя уплотнилась), и в нём проявилось подобие животным сверх меры, что и зачинать и рожать детей люди стали подобно животным, а не как лучистые или ангелы. Сказано: "Бытие" гл. 3, ст. 16 "в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою". Из этого отрывка видно, что функция деторождения и отношений между мужчиной и женщиной перешла в зону минусовых энергий в результате уплотнения материй. Поэтому и рождение Иисуса произошло от непорочного зачатия, и родился он способом предусмотренным для человека до грехопадения.
И это отступление от Бога с точки зрения внутреннего состояния лишило человека "блаженства" - которое есть соединённость человека с светом Божьим, то что было в раю. Это же блаженство есть и бесстрастность, то состояние души, которое достигали святые отцы путём подвига, которое есть восстановление первозданного Образа и Подобия в человеке единство с Богом. А разделённость с Богом - страстность, все наши переживания, нервотрёпки, сомнения, осуждения, всё, что характерно всем людям и что есть пребывание души во тьме, "замурованность" души в среде уплотнённой материи.
По - этому на лицо искажение Образа и Подобия в человеке, где (-) энергии больше, чем (+), отсюда и все наши несовершенства: и мировоззрения, и характеров, и поведения, и болезни.
Врачи называют болезни патологией, отклонением от нормы, а грех ведь то же самое - беззаконие, т. е. отклонение от нормы закона, по этому отклонение на тонких планах, ведёт за собой искажение физического - болезнь, в итоге - болезни следствие неверного мировоззрения.
Можно сказать, что человек по форме (телу) животное, а по внутреннему содержанию - бог. И отклонение в минус сделало превалирующим в человеке форму, по этому сам вектор устремлений человечества направлен во внешний мир, и потому мы творим, созидаем преимущественно внешние формы: одежду, дома, автомобили. Как здесь не вспомнить, что Адам и Ева ещё в раю впервые создали одежды, как следствие грехопадения. А нормальное состояние для духа человека направленность во внутрь, на общение с Господом, на использование в творчестве своих духовных проводников, возможностей и на развитие их, создавая тем причину будущей энергетической трансформации тела. И Евангелие с этой точки зрения, представляет собой психологическое учение Христа о восстановлении нормальной, первозданной жизни души.
Конечно, бесспорно, что идеальное состояние - растворение "я" в Боге, полная отдача себя Богу. Но к этому нужно прийти: нужно понять, определить то, в чём это негативное действие своего "я".
Что же такое слияние человека с Богом?, попробуем дать определение этому состоянию, опираясь на осколки испытанных моментов такого слияния, которые, несомненно, даются Богом, как откровения, как предвосхищение высот,
13. 03. 2009