"У каждого из нас есть какой-то, ну, закрытый садик, куда мы только ходим, и мы там счастливы в одиночестве. Мы можем там читать, мы можем там думать, мы можем там спать спокойно и мечтать. И очень страшно в этот сад пускать людей, потому что кажется, что вот, пустишь, и от сада ничего не останется. И я в течение двух десятилетий никогда, никому, больше двух десятилетий, никогда никому не говорил, почему и каким образом я стал верующим до момента, когда, уже будучи священником, было здесь собрание верующих и безбожников в Кенсингтон Таунхолл. Двое безбожников и двое верующих должны были между собой спорить. И вот я сидел и молчал, хлопал ушами, потому что это было на такой высоте, что я не мог взлететь. И через короткое время какой-то человек в глубине зала встал, рабочий, в таком рабочем синем костюме и говорит: “Простите, я ничего не понимаю, что там вы балакаете, а я хочу вот спросить этого человека, который одет как никто — и на меня показывает пальцем, — почему он верующий?” И тогда передо мной стал вопрос: или я пущу этого человека в свой заповедный садик, я его пущу туда, куда не пускал никого на свете, и тогда, может быть, он все у меня разрушит, но если я этого не сделаю, я, может быть, лишу этого человека единственного, что ему нужно в данную минуту. Я решил: пусть все будет опустошено, но я его не оставлю без помощи".
Нужно сделать свое сердце предельно беспристрастным, твердо сохранять покой, и тогда все вещи будут изменяться сами собой, а нам останется лишь созерцать их возвращение. В мире — большое разнообразие вещей, но все они возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством. Знание постоянства называется достижением ясности, а незнание постоянства приводит к беспорядку и в результате к злу. Знающий постоянство становится совершенным; тот, кто достиг совершенства, становится справедливым; тот, кто обрел справедливость, становится государем. Тот, кто становится государем, следует небу. Тот, кто следует небу, следует дао. Тот, кто следует дао, вечен, и до конца жизни такой государь не будет подвергаться опасности. Лао Цзы. Дао дэ Дзин
Я попросил у Бога наказать моего врага — и Бог сказал мне: «Нет. Ему суждено стать твоим лучшим другом». Я попросил Бога даровать мне терпение — и Бог сказал мне: «Нет. Терпение — результат испытаний. Его не даруют, ему учатся». Я попросил у Бога забрать мою гордыню — и Бог сказал мне: «Нет. Гордыню не забирают. От нее отказываются». Я попросил Бога подарить мне счастье — и Бог сказал мне: «Нет. Я даю Благословения, а будешь ли ты счастлив, зависит от тебя». Я попросил Бога уберечь меня и близких от боли — и Бог сказал мне: «Нет. Мы страдаем и побеждаем страдание вместе». Я попросил у Бога духовного роста — но Бог сказал мне: «Нет. Дух должен вырасти сам, а Я всегда подскажу». Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня — и Бог сказал: «С радостью! О, наконец-то ты понял, о чем надо просить».
Один Мастер сказал: "Стучите, и отворят вам!.." И я стучал - долго, честно и настойчиво... Однажды мне отворили... То, что я УВИДЕЛ, - потрясло меня...
Очень часто у Мастера спрашивали, что будет после смерти. Мастер никогда не отвечал на такие вопросы. Однажды ученики спросили, почему он всё время уклоняется от ответа. — Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна ещё одна жизнь, которая длилась бы вечно, — ответил Мастер. — И всё-таки, есть ли жизнь после смерти или нет? — не унимался один из учеников. — Есть ли жизнь до смерти — вот в чём вопрос, — ответил мастер. (притча от Энтони да Мелло)
Нужно перестать вести самую трудную войну, войну с самим собой. Нужно обезоружить самого себя. Я вел эту войну несколько лет, она была ужасна. Теперь я безоружен. Я больше ничего не боюсь, ибо "Любовь изгоняет страх". Я снял доспехи своей правоты, стремления себя оправдать, обвиняя других. Я больше не стою на страже, ревниво вцепившись в свои сокровища. Я все принимаю и делюсь всем, что имею. Я не привязываюсь к своим идеям и планам. Если мне предложат лучшие, - нет, просто хорошие, - я приму без сожалений. Я отказался сравнивать. Хорошее, истинное, настоящее для меня и будет лучшим. Поэтому я больше не боюсь. Когда ты обезоружишь себя, откажешься от собственной власти, откроешься навстречу Богочеловеку, творящему всё новое, тогда Он сотрет дурное прошлое, ивведет нас в новое время, где все возможно.
— Твоя наглость — хорошо это или плохо?Это ни хорошо, ни плохо. Это просто ситуация, когда ты превысил собственные полномочия. И не жди за это наказания. Наказания не последует. Вселенная не карает. Вселенная только восстанавливает равновесие. И если ты при этом будешь убит так называемым несчастным случаем или так называемой болезнью — не обессудь, ибо ты сам призвал смерть из небытия — превышением своих полномочий. Впрочем, об этом уже было сказано давным-давно: если ты берешься судить, то ожидай суда и над собой.
— Мастер, — тихо зашелестел мой ропот, — а как же мне узнать границы своихполномочий? И какие еще примеры наглости можно обнаружить в повседневномтечении нашей жизни?
— На первый вопрос ответить гораздо проще, чем ты думаешь. Твои полномочия — это то, что у тебя есть. Ты имеешь ровно то И ровно столько, Чему ты соответствуешь. Назовем это принцип омсоответствия. Если приглядеться повнимательнее, его действие можно обнаружить повсеместно. Он многое объясняет. К примеру, распределение людей в соответствии с полярными состояниями качества их жизни: богатство — бедность, здоровье — немощь, успех — прозябанье, везенье — неудачи, активность —застой... Действительно, почему не существует равных? И от чего зависит наблюдающееся столь явное неравенство? Принцип соответствия раскрывает смыслимеющегося положения вещей: ты имеешьровно то и ровно столько, чему ты соответствуешь.Денег у тебя не можетбыть ни больше, ни меньше того, сколько их у тебя есть. Имущества у тебя неможет быть ни больше, ни меньше того, сколько у тебя его есть. Тебя окружают телюди, которые тебя окружают, и никакие другие тебя окружать не могут. Потомучто другие тебя не окружают. Рядом с тобой только тот, кто рядом с тобой, иникто другой рядом быть не может. Не может — потому что его рядом нет.
Если ты ропщешь: «почему у меня малочего-то?», вспомни принцип соответствия. У тебя — ни мало, ни много, у тебя то,что у тебя есть. И у тебя есть то, чему ты соответствуешь. Так вот, твой ропот— одна из форм наглости. Замечал ли ты, что ропщущего неизбежно постигаютнеудачи? Я имею в виду поверхностный взгляд. Потому что в действительности Мирстремится улучшить положение его дел. И если бедолага это понимает, то черезнекоторое время не только выравнивает ситуацию, но и поднимается выше тойпланки, уровень которой занимал прежде. В случае отсутствия осознанияпроисходящего он продолжает себя обрекать на усиление лавины негативныхтенденций, заполнивших его существование.
Возможно, ты поинтересуешься, почему я сказал о том, что мир стремится улучшить положение дел, если только что я говорил, будто речь идет лишь о восстановлении равновесия. На самом деле всепротиворечия здесь снимаются, как только мы уясним, что базовой программойСистемы является выживание. И вся ее изощренная механика саморегуляциинаправлена на поддержание именно этой функции. Мудрость любого организма так устроена, что он просто-напросто расправляется с вирусом, несущим ему угрозу. Таким вирусом может стать собственная взбунтовавшаяся клетка, несущая заряд разрушительной агрессии. Целое уничтожает свою часть, дабы заменить ее новой. Но прежде этой части предоставляется возможность, в целях экономии, разумеется, а вовсе не из-за альтруистической филантропии, исцелиться,освободившись от агрессивной заряженности, оборачивающейся, в конце концов,против самой этой части.
Вот почему понижение особи, проявляющейсебя нагло, является на самом деле благом, ибо последняя получает возможность лечения с минимальной оплатой. Следуй принципу соответствия, и ты избежишь многих неприятностей. В каких еще ситуациях можно обнаружить проявления наглости? Первую мы уже отметили — убежденность в том, что ты достоин большего,нежели ты этому соответствуешь. Вообще же всякая наглость агрессивна. Поэтомуты можешь ее обнаружить там, где есть проявление агрессии. А что такоеагрессия? Желание разрушить, уничтожить — символическое убийство.
Мастер сделал крохотный глоток зеленого чая сказал: — Всякий раз, когда ты говоришь «это мое»,— ты демонстрируешь наглость. «Мои дети, мой дом, моя одежда, моя жена, мой муж...» — рано или поздно тебя лишают этого, как только ты начинаешь полагать, что это твоя собственность. Все то, чего ты можешь лишиться — уже не твое. Нет ничего твоего. Вещи, окружающие тебя, всего лишь взяты тобой напрокат, они тебе не принадлежат. Даже тело, которое у тебя есть, ты не можешь назвать своим.Владеешь ли ты им каждую секунду? Почему ты тогда печалишься, когда онострадает, болеет, подвергается необратимому процессу распада? Значит, и онотебе не принадлежит — если ты не и силах предотвратить происходящее с ним. Оставь самонадеянность и прояви благоразумие уразумев, что нет ничего твоего из того,что тленно.
Пространство словно бы покачнулось, и я ощутил,какво мне что-то изменилось.
Источник: Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику
-Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.
- Подожди минутку, – ответил Сократ. – Прежде, чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр. Прежде, чем говорить о моём друге, ты должен профильтровать то, что ты собираешься рассказать. Первый фильтр – правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда?
- Нет, – ответил знакомый, – я сам услышал об этом о других.
- Значит, ты не уверен, что это правда. Теперь второй фильтр – добро. То, что ты собираешься рассказать о моём друге, содержит что-то хорошее?
- Наоборот. Это что-то очень плохое.
- Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что может оказаться неправдой, да ещё и что-то плохое. Третий же фильтр – полезность. Смогу ли я лично извлечь какую-либо пользу из сказанного тобой?
- В общем-то, нет, – ответил знакомый.
- Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, ни правдивое, ни хорошее, ни полезное, то зачем мне это знать?
Так Сократ и не узнал, что Ксантиппа изменяла ему с лучшим другом.»