да хоку - они коротки по словесному изложению, но всегда оставляют продолжение в душе читателя. этих продолжений может быть целое множество. от простого перемещения знаков препинания появляется новый смысл. каждая строфа может жить своей жизнью. ты верно заметила что этот стих писался подобным образом. строфы лились сами собой а окончание никак не появлялось. но потом появилась бабочка... спасибо вам обоим.
Волна... Не все мои вирши хороши. Публикую здесь только лучшее что на протяжении лет собрать сумел. но главный этог многолетних поисков - то что теперь имею в себе дерзость различать их...
Вот еще такой Другая, пуще прежней так любила Другая – больше жизни берегла Другая – на него всегда надеялась Хотела слышать от него моя жена Такими долгими бессонными ночами Он оставлял Совсем ее одну Чтоб вспомнить ту, что далеко оставил Забытую, далекую, одну Другая, так скрывала все его секреты И утешала Боль его, в себе храня Другая Но родная и единственная Любимая, пускай еще и не жена И в ночь, когда душа С далекой умирала Другая, все молилась без конца Чтобы оставил Бог ее любимого Прожить с ней жизнь До самого конца И с болью Бог другую выслушал Соединив навек сердца Тебе я отдаю любимого, единственного Храни его И не теряй себя, Забытая далекая, разлучница Ты отступи И боль свою с другим сожги Чтоб разорвались цепи Разошлись два берега Найди свою любовь Теперь от нас уйди. И бродит по сердцам других забытая Зовя любимого к себе Найди меня Чтобы на небе встретится Уйти от прежнего Меня к себе ты забери И каждый день Когда наступит вечер С закатом говорит ее душа Я буду искрой в сердце милого Чтоб как и ты рассвет могла вещать Погас закат Рассвет к душе приблизился Увидела любимого душа Я встретила рассвет Я так надеялась Теперь я не забытая Навек теперь твоя… Это душа)))Ниче не могу сделать)
Ты нарисуй мой образ на воде, Ты нарисуй и передай мой свет, Ты нарисуй, пусть новая волна Рисует звук, В пространстве голограмно выбивая силуэт Ты нарисуй, Как видишь ты меня. Одним движеньем Мысленно ведя, Ты нарисуй, Как видят лишь твои глаза, Т ы нарисуй Как внутренне ты видишь Ту меня Одну – такую, что забыть нельзя…
))))такие стихи.
Сообщение отредактировал Волна - Четверг, 18.08.2011, 16:11
Не молчите господа, Я прошу вас, не молчите, Если есть еще слова То скажите мне скажите. Не молчите, мне дышать, Станет легче, пусть украдкой Я успею написать Повесть жизни моей краткой. Не молчите господа, Пусть слова мои и строги, Я любил вас, но слова Ваши, как мои жестоки.
18.08.11
Сообщение отредактировал Волна - Четверг, 18.08.2011, 18:48
ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ - ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ. их необходимо облечь в привлекательную форму. не берусь утверждать, но по моему у Троскана и той горничной тоже были чувства, а вот взаимности не оказалось... оказалось что все их эмоции не соответствуют правилам, международным нормам и стандартам. так и в литературе: проза требует чёткой расстановки знаков препинания, а стихи, кроме прочего, любят равное количество слогов в соответствующих строках. да ещё слоги в этих строках должны быть расставлены так, чтоб безударные и находящиеся под ударением, - все были на строго отведённых им местах.
Копаться во всех этих двухстопных ямбах и трехстопных амфибрахиях интересно, пожалуй, только филологам. Им же оставим красивые слова: силлабический, тонический и пр. Для поэта важно лишь соблюдение нескольких простых правил в работе с классической техникой. В пределах строфы у каждой строки должна быть хотя бы одна строка-близнец – то есть строка с тем же метром. Метр – это упорядоченное чередование ударных и безударных слогов.
Эта река возвращается в древнее русло, влагу даря пересохшей долине, и снова сладкие корни аира растут через ступни, острые стебли осоки царапают щёки, вьюн оплетает живот как античную урну. «Пальцы» Андрей Дитцель
В качестве примера приведен белый стих (концовки строк не зарифмованы). Но насколько красиво он звучит! В том числе и благодаря своему скелету. В строфе пять строк. В каждой строке четырнадцать слогов. Метр выдержан идеально.
Если отделить слоги символом «/», безударные слоги обозначить «-», а ударные «`», то получится следующая картина:
Здравствуй, солнце мое. Не вникая в причины событий Трёх последних недель, (что не нужно ни мне, ни тебе), Я поставлю черту в книге наших совместных открытий В этом кратком и скучном, возможно, последнем письме. «Письмо последнее. Сквозь струи дождя» Федор Назаров
В первой и третьей строке – шестнадцать слогов, во второй и четвертой – пятнадцать. Метр строк-близнецов идеален. /-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/ /-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/-/`/ /-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/ /-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/-/`/-/-/`/
Не всегда удается попасть в метр точно (например, если найдена крепкая рифма, которая просто не желает в него влезать). В этом случае сбой метра можно компенсировать или одинаковым числом слогов, или одинаковым числом ударений в строках-близнецах.
легенда моря, квартал иллюзий меня побрили и офранцузили язык шершавый и ноет талия должно быть, осталось чуть-чуть Португалии «солнце над фолклендами» Ян Прилуцкий
В данном стихотворении метр выдержан нечетко. Тем не менее, звучит оно красиво и читается легко за счет одинакового количества ударных слогов и дополнительной фонетической (звуковой) обработки. На последнее следует обратить особое внимание: при отступлении от метра необходимо обильное применение декоративных техник, иначе стихотворение просто рассыплется. При работе с классической техникой допустимо намеренно ломать метр в последней строке. Это, в некоторых случаях, дает мощный эффект усиления всей строфы.
Здесь совсем не бывает ссор, И вокруг не стоит забор, Нет ни скрипа дверных петель, Ни в подвале не пахнет сыростью, Но за окнами нет детей, Здесь все - выросли… «Здесь совсем не бывает ссор» Александра Ивойлова
Между первой, второй, третьей и пятой строками метр выдержан. Четвертая строка зарифмована с шестой, причем в четвертой строке десять слогов, из которых три ударных, а в шестой лишь пять слогов и всего один ударный. И каков эффект! Метр рвется, акцентируя внимание читателя на финале стихотворения. Вот и все правила. Больше никаких ученых премудростей не нужно. Можно связывать метром любые строки: первую со второй и тем самым добавлять динамики, или первую с пятой – да как угодно, лишь бы это было красиво и соответствовало замыслу стихотворения!
Победа любит подготовку
Сообщение отредактировал volk - Пятница, 19.08.2011, 12:05
по образованию я неуч. но когда-то один человек научил меня что голова не для запоминания, а для мыслей. в и-нете полно подобной информации, ею просто нужно правильно распорядиться. на счёт учёбы... это никому не повредит. поделюсь маленьким секретом: начни с переводов. если знаешь украинский язык, то очень полезно попрактиковаться на работах мастеров. ты уже знаешь как звучит оригинал и что должно получиться у тебя. хорошо если это будут тексты на которые положена музыка. здесь очень хорошо виден ритм произведения. в качестве примера приведу свой перевод
Як рада я, що хворі ви - не мною, Як рада я, що хвора я - не вами, Що кулі порох тяжкої земної Не попливе під нашими ногами. Як радісно, що житиму смішною, Розпусною, не гратимусь словами, І червоніти, хвилею чадною, Не буду, ледь торкнувшись рукавами..
Як рада я коли, ще при мені, Спокійно обіймаєте ви іншу, Не пророкуючи в пекельному вогні Горіть мені, за поцілунок іншим. Що ви, мій ніжний, з ніжністю імя Ні вдень ні вніч, моє, не згадуєте – всує… Що в тиші церкви вже не прозвенять Слова над нами пісні: аллілуйя !
Я дякую і серцем і рукою, Що ви мене - не відаючи самі!- Так любите: за крапельку спокою, За зустрі нечасті вечорами. За не гуляння з зіркою нічною, За сонце не у нас над головами, За те, що хворі ви - але! - не мною, За те, що хвора я – але! – не вами!
Имеются переводы Есенина Высоцкого... даже Пушкина! В общем поиздевался я над класиками в своё время. Но на данный момент, почему-то, вспомнилось это стихотворение... Удачи тебе!
Победа любит подготовку
Сообщение отредактировал volk - Пятница, 19.08.2011, 19:38
Волк ты гений, я как раз хожу и пою эту песню, она у меня с головы не выходит. Хорошо я тож попробую) Спасибо) Ты читал стихи Ники Турбиной?. Я давно смотрела передачу про нее, слушала стихи, потом как поперло меня потоком стихов. Еще мне нравятся тематика про мужественных людей, про Чечню, про подвиги. понял - в этом роде. Меня потом саму на подвиги переть начинает))))
Сообщение отредактировал Волна - Пятница, 19.08.2011, 19:48
У тебя стихи вибрационно смахивает на русский казачий этнос. Понимаешь что я хотела сказать? Я в России не была, плохо ориентируюсь, но вибрации, вот такие, русские казаки. А грусть Высоцкого) О чень чувствуется сердце - что выворачивается наружу от боли( Классно пишешь умница. А на счет ударений, то их легче чувствовать как песни такт - понимаешь? Как песня с ударениями слогов. Мне так легче понимать. Я все приму на вооружение. А вот ты привел пример по последней строчке - я так и работаю в последнее время. Смотри например.. Греет мысль о тебе Греет мысль , никогда не уйдешь Греет мысль , как свеча на окне Прячет капли , свои за окном, мелкий дождь Греет мысль, Как тепло, Как тепло от свечи, мне с тобою Не молчи, ты сейчас говори, Что с тобою мне так хорошо, Что с тобою….
Этому нужно учиться - желать снутри, чтобы душа болела и пела , без этого ничег не будет))
Сообщение отредактировал Волна - Пятница, 19.08.2011, 20:02
Как мы устали от разлук, Как мы устали, Мы, с тобою Разжали пальцы, наших рук, И опрокинули мы небо, над собою. И превратили в горькую тоску, Тоску земного и небесного начала, Ты знаешь, как тебя люблю, А может все начнем сначала. И вновь, сожмутся пальцы наших рук, И вновь, с тобой поднимемся, как птицы, И небеса благословят союз, Моей мечты, Крылато - синей птицы. 19.09.11
Сообщение отредактировал Волна - Пятница, 19.08.2011, 20:15